Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

На российском рынке новый кроссовер представлен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» 2. Привод – передний или полный.

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1. 5 (184 л. ), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Комплектация2. 0T 2WD DCT72. 0T 4WD DCT7Comfort3 199 000 руб. —Elite—3 399 000 руб. Premium—3 599 000 руб. Tech Plus—3 749 000 руб.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Внешний дизайн автомобиля

Снаружи кроссовер Dargo выглядит весьма брутально, отличаясь прямоугольной лицевой частью, да и в целом в его облике преобладают прямые линии.

Ретро-стиль «большой собаки» подчеркивается круглыми головными фарами, крупной шестиугольной решеткой радиатора с закругленными углами, тремя продольными линиями и хромированными вставками.

Из характерных деталей в экстерьере здесь также можно отметить:

  • низко расположенные и узкие темные бампера, характерные для внедорожников конца девяностых/ начала двухтысячных годов;
  • L-образные задние фонари, соединяемые между собой декоративной черной перемычкой с надписью HAVAL;
  • аккуратный круглый лючок бензобака, расположенный на заднем левом крыле;
  • полуовальные колесные арки с обвесом из неокрашенного пластика, также он присутствует и по низам боковых дверей;
  • непривычную для современных кроссоверов прямую крышу без скоса к задней части кузова.

Сейчас в КНР данный кроссовер представлен девятью вариантами кузовной окраски – в оранжевом, зеленом, белом, красном, черном, желтом, голубом, сером и темно-сером цвете.

Капот Дарго уже в стандартном варианте наделяется двумя пневмоупорами, изнутри его, как и положено, проложен шумоизоляционный материал.

Но моторный отсек не закрыт сверху полностью декоративным пластиком, как это последнее время часто встречается на новых китайских автомобилях.

В интерьере кроссовера не отмечается вставок под дерево и мягкой обивки приборной панели, но в целом внутреннее пространство смотрится очень современно и стильно.

Салонный пластик достаточно приятный на ощупь, оригинально выглядят боковые и центральные дефлекторы воздуховодов, выполненные в виде вертикально расположенных прямоугольников.

Есть еще немало интересных деталей, которые здесь стоит отметить:

  • для удобства посадки в автомобиль на кузовных стойках установлены поручни-ручки, в том числе такой элемент предусмотрен и для водителя;
  • руль – в меру широкий и толстый, мультифункциональный, 3-спицевый, с подрулевыми лепестками. Несколько необычно на нем оформлены плоские кнопки – в двух прямоугольных блоках, в каждом из которых присутствует джойстик;
  • регулировка рулевой колонки – по наклону/вылету, для изменения ее положения не нужно прилагать лишних усилий;
  • оригинально сделан мультимедийный дисплей – это прямоугольник с закругленным правым краем, слегка выпуклый, интегрирован в корпус торпедо;
  • пластик корпуса панели приборов жесткий, но с текстурированной поверхностью, в целом выглядит очень неплохо;
  • передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, сидеть на них удобно и водителю, и переднему пассажиру;
  • комбинация приборов – цифровая, без козырька, но высокая, с дополнительным верхним экраном, наклоненным к водителю;
  • переключение передач осуществляется с помощью поворотной шайбы, размещенной на центральной консоли, сзади нее установлены две кнопки электронного стояночного тормоза;
  • на внутренних обшивках дверей присутствуют не только стандартные ниши для мелких вещей, но также отдельно круглые выемки с держателем в виде широкого растягивающегося ремня, они предназначены для пластиковых бутылок с водой или другой питьевой жидкостью;
  • крышка центрального подлокотника обшита мягким материалом, разумеется, открывается вверх, но не перемещается в продольном направлении. В боксе под ней есть небольшой съемный органайзер и розетка 12V;
  • небольшой блок управления климат-контролем расположен под мультимедийным экраном, по краям ограничен дефлекторами обдува, оснащен «кругляшом» по центру и четырьмя плоскими кнопками с переключением вверх-вниз;
  • боковые потолочные ручки наделены микролифтом, то есть сами возвращаются в исходное положение.
Дополнительно про Haval:  Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

В солнцезащитных козырьках встроены зеркала, есть и подсветка, спереди на потолочной обшивке имеется очечник, объединенный в один блок с осветительным плафоном.

Несмотря на кажущуюся компактность машины, ее второй пассажирский ряд достаточно просторный как в коленях, так и по высоте, и здесь так же, как и спереди, имеются два обдувочных дефлектора «прямоугольно-вертикального» типа, они установлены на тыльной части центральной консоли.

Между ними расположены два USB-порта с закрывающимися крышками, тоннель на полу невысокий, и почти не мешает удобно разместиться на диване по центру.

Задний центральный подлокотник традиционно оснащен двумя подстаканниками, есть кармашки на тыльной стороне передних кресел.

Спинки сидений второго ряда разделены между собой в пропорции 60/40, для всех трех пассажиров сзади предусматриваются подголовники.

Багажник

В богатых комплектациях задняя дверь Haval Dargo наделяется электроприводом, открывается при этом весьма быстро, наружная кнопка традиционно находится по центру над номерным знаком.

Проем багажного отделения достаточно широкий и высокий, почти правильной прямоугольной формы.

Уровень пола расположен не так низко, как хотелось бы, поэтому при погрузке-выгрузке невысокому водителю или пассажиру придется потрудиться, чтобы закинуть сюда свою поклажу.

Верхняя полка – гибкая, выдвижная, с фиксацией в растянутом состоянии, с удобной прорезью-ручкой по центру сзади.

Запаска уложена в органайзере, в левой части которого в специальных выемках хранится дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ).

Двигатели и трансмиссия

Кроссовер Dargo (Dagou) оснащается двумя типами бензиновых четырехцилиндровых турбодвигателей:

  • полуторалитровым мотором с заводским обозначением GW4B15A;
  • двухлитровым ДВС марки GW4N20.

Силовой агрегат GW4B15A объемом 1. 5L является достаточно новой разработкой, выпускается с 2020 года, устанавливается на автомобили Haval H6, F7 и F7x.

Он имеет мощность 169 лошадиных сил (125 кВт) и максимальный крутящий момент 285 Н*м.

На кроссовере Дарго идет в паре с 7-ступенчатым роботом DCT (сцепление мокрого типа), и в таком агрегатировании доступен в КНР только с передним колесом приводом.

Другой ДВС, применяемый на этой машине – двухлитровый силовой агрегат GWM 2. 0T собственной разработки компании Great Wall, также выпускается с 2020 года, кроме Дарго устанавливается на внедорожнике Haval H6.

Он отличился тем, что попал в десятку лучших двигателей в рейтинге «Сердца Китая», является движком нового поколения.

В китайской версии его максимальная мощность составляет 211 лошадиных сил (155 кВт) при 6000-6300 об/мин, крутящий момент max – 325 при 1500-4000 при оборотах в минутах.

Некоторые другие характеристики GW4N20:

  • точный рабочий объем – 1967 см3;
  • кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
  • кол-во клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 4/16;
  • степень сжатия – 12,0:1;
  • рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-92 или Аи-95;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 350 бар;
  • соответствие нормам экологии – China VI (Euro-6).

В этом движке применяется водяной насос и термостат электронного типа для более рационального управления температурой охлаждающей жидкости, используется двухступенчатая система подъема клапанов VVL.

Для РФ такой движок несколько отличается характеристиками от версии КНР: его мощность составляет 192 лошадиных силы (141 кВт), крутящий момент – 320 Н*м при 3200 об/мин, и он приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5.

Для Haval Dargo с этим ДВС в некоторых источниках указывается максимальная скорость 195 километров в час, а также смешанный расход топлива 8,0 л на 100 км.

Технические характеристики кроссовера Дарго

Китайский автомобиль Dargo относится к классу Compact CUV, имеет длину 4620 мм, высоту – 1780 мм, ширина может отличаться в зависимости от модификации – 1890 в переднеприводной или 1910 миллиметров в полноприводной версии.

Некоторые другие характеристики авто:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • колесная база – 2738 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • угол съезда/въезда – 22 º/30 º;
  • масса снаряженная – 1560 кг;
  • масса полная – около 2 тонн;
  • вместительность бензобака – 61 л;
  • стандартный объем багажника – 496 л;
  • доступные варианты автомобильных шин – 235/65R18 и 235/60R19.

У этого автомобиля предусматривается селектор выбора режимов движения с восемью фиксированными настройками: «Стандарт», «Спорт», «Эко», «Грязь», «Песок», «Снег», «Гравий» и «Ухабы».

Опциональное оснащение

Какое оснащение будет доступно для брутального внедорожника Dargo в российском исполнении, пока еще точно неизвестно, но список опций можно ориентировочно предположить, рассмотрев версию из Поднебесной.

Комплектация Husky

В базовой комплектации Husky с полуторалитровым двигателем и передним приводом колес Haval Dagou, продаваемый в Китае, получает оборудование:

Обивка сидений в самой простой китайской версии – тканевый материал, салон оформлен в черном цвете.

Колеса – R18 на литых дисках, запаска – малоразмерная докатка.

Здесь отсутствует подогрев передних сидений и боковых зеркал, но очень вероятно, что в российском варианте такие опции будут предлагаться уже в базе.

Labrador Edition

В следующей по «заряженности» комплектации Labrador Edition у автомобиля добавляется панорамная крыша с люком, есть система защиты пешеходов при столкновении.

Становятся доступными подушки безопасности шторки, интерьер может быть представлен не только в черном, но также в бежево-коричневом, сине-зеленом и черно-оранжевом цвете, обивка сидений – кожа.

Side Shepherd Edition

Еще ступенью выше стоит комплектация Side Shepherd Edition, которая предполагает наличие адаптивного круиз-контроля, а также электронных систем-помощников:

  • TSR (распознавания дорожных знаков);
  • TJA (при движении в пробках);
  • ICA (на высоких скоростях);
  • LKA (удержания в дорожной полосе);
  • FCW (предупреждения лобовых столкновений);
  • LDW (оповещения о выходе с дорожной полосы);
  • AEB (автоматического экстренного торможения) с распознаванием велосипедистов, пешеходов и транспортных средств.

Защитой от защемления и функцией auto оснащены все четыре электростеклоподъемника, солнцезащитные козырьки наделяются подсветкой.

Здесь появляется беспроводная зарядка смартфонов, обогрев передних сидений, проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло, 12-вольтовая розетка в грузовом отделении.

Horse Dog

В самой дорогой комплектации Horse Dog добавляются электронные системы:

  • LCA (помощи при смене полосы);
  • BSD (обнаружения слепых зон);
  • CTA (оповещения о встречном движении);
  • ELK (удержания в полосе в экстренной ситуации);
  • DOW (предупреждения об открытой двери);
  • RCW (предотвращения задних столкновений).

Электрическими регулировками наделяются оба передних кресла, присутствует обогрев боковых зеркал (при этом они могут автоматически складываться).

К ним относится:

  • функция массажа и вентиляция на передних креслах;
  • обогрев руля и форсунок стеклоочистителя;
  • затемняющееся салонное зеркало с настройками и памятью;
  • аэрбег для коленей водителя;
  • машину можно оснастить полноразмерной запаской.

Преимущества и недостатки Haval Dargo

Хавал Дарго – современный стильный компактный кроссовер, хотя и является китайским автомобилем, но практически ни в чем не уступает более именитым японским или европейским маркам.

  • запоминающийся внешний дизайн, подчеркивающий «мужской характер» авто;
  • оригинальный интерьер с хорошо продуманными деталями, добротными материалами отделки;
  • достаточно вместительный салон;
  • наличие как переднеприводных, так и полноприводных модификаций;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • высокий клиренс;
  • независимую подвеску не только на передней, но и на задней оси.

О минусах Dargo пока говорить еще рано, ведь все основные недостатки можно выявить лишь в процессе эксплуатации транспортного средства.

Возможно, не всем понравится безальтернативный «робот», также можно придраться к бюджетному салонному пластику.

В любом случае этот брутальный внедорожник может стать хорошей альтернативой Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, тем более что выбор на российском рынке новых автомобилей в настоящее время не так уж и велик.

Данный кроссовер должен понравиться не только водителям, совершающим поездки по городу и на трассе, но и любителям легкого бездорожья.

Только вряд ли сможет Дарго успешно преодолевать глубокую грязь и крутые склоны, так как у него не слишком большой угол въезда, да и трансмиссия не рассчитана на жесткую эксплуатацию.

Дополнительно про Haval:  Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

Компания Haval объявила о начале производства нового кроссовера на своем тульском заводе. Компанию уже выпускаемым здесь моделям Jolion, F7, F7x и H9 составил среднеразмерный Haval Dargo. Производство ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, причем подготовка велась с прошлой осени, так что конвейер был готов еще в конце зимы.

По официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Это экспортное название кроссовера Haval DaGou, который дебютировал в Китае еще летом 2020 года. Он построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Заявленный дорожный просвет — 200 мм.

В России Haval Dargo сертифицировали еще в марте, причем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) значатся два варианта — с исходным китайским обликом и с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии. На фирменных фотографиях с тульского завода показан только первый вариант.

На российском рынке Haval Dargo представлен с единственным двухлитровым турбомотором 4N20, который имеет непосредственный впрыск топлива, но, согласно ОТТС, может работать на «девяносто втором» бензине. Отдача — 192 л. и 320 Нм. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, обе имеют независимую заднюю подвеску.

Кроссоверы будут иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов, оснащение включает светодиодные фары, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла (всей площади), панорамную крышу и камеры кругового обзора. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль, названный автопилотом второго уровня: он включает процессор Mobileye Q4, а также 14 радаров и пять камер.

Компания Haval обещает начать продажи кроссоверов Dargo «уже в этом году». Судя по всему, это случится в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на близкий по размерам и характеристикам кроссовер Haval F7, который в рестайлинговом виде сейчас стоит от 2,7 млн рублей.

Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.

Цены и комплектации Haval Dargo

Стартовая цена Haval Dargo в России составит 3 199 000 рублей. Полноприводные автомобили будут доступны уже за 3 399 000 рублей. Предтоповая комплектация обойдется в 3 599 000 рублей, а топовая — в 3 749 000 рублей.

Всего комплектаций у кроссовера будет четыре. Кроме Tech Plus — Comfort, Elite и Premium. Полный привод будет доступен уже начиная со второй комплектации. Полное функциональное оснащение версий на презентации раскрыто не было. Но, по заявлению компании, уже в «базе» Haval Dargo «представляет собой мощный и маневренный переднеприводный кроссовер по оптимальной цене».

Еще из новых фактов: начиная с комплектации Elite греться будут не только подушки сидений, но и спинки, причем и спереди, и сзади. В Premium на первом ряду можно будет включить подогрев, а в топе водитель и вовсе сможет воспользоваться функцией массажа. Боковые зеркала уже в версии Elite смогут автоматически складываться, а лобовое стекло получит датчик дождя. Ну а то, что Dargo для России оснастили подогревом форсунок омывателя, функцией автоматического запуска двигателя и увеличенной до 4,5 литра емкостью омывающей жидкости – уже было известно ранее.

Внешний вид

Не будем повторяться и описывать то, что прекрасно видно на снимках. Добавим лишь одно впечатление: Haval Dargo оказался не такой уж и «Большой собакой», как его называют в Китае. Визуально автомобиль хорошо сбит, но он на считанные миллиметры крупнее Jeep Cherokee. Если же брать более примелькавшиеся ориентиры, то машину стоит сравнивать с Nissan X-Trail. Или… с Haval F7. Правда, Dargo за счет форм-фактора все-таки пошире и повыше.

На презентации организаторы выставили машину в цвете «терракотовый сапфир» в зале, который напоминал слабо освещенную глиняную пещеру. И здесь такой окрас был к месту. Но каким он покажется в обычных условиях – пока вопрос. К слову, по информации «Китайских автомобилей», в продаже будет больше автомобилей в более привычных цветах. Причем это не только серый «графитовый кварц», как у Tech Plus, но и обычные белый и черный цвета.

И важная новость на тему внешности. Как выяснили «Китайские автомобили», у Haval Dargo в России все-таки предполагается единственный дизайн. Тот, в котором сегодня и представили этот автомобиль. Ну, по крайней мере, такое решение принято на данный момент. В случае же, если, как в Китае, покажется перспективной и вседорожная версия – проблем с этим не будет. И дизайн такой уже сертифицирован и даже указан в руководстве пользователя, и привезти такие машины можно будет из Поднебесной. Опять же соответствующее ОТТС для этого есть.

Правда, почему выбор пал именно на такой вариант? Ссылки на то, что россиянам он понравится больше, не очень убедительны. Наши подписчики в Telegram четко дали понять: если уж один дизайн, то с черной пластиковой решеткой.

«Фишки» нового кроссовера

Надо признать, Haval Dargo довольно хорошо оснащен и обладает некоторыми едва ли не уникальными «фишками». Так, впервые в России у кроссовера появился ассистент движения задним ходом. Автомобиль «запоминает» последние 50 метров маршрута и – по команде водителя — способен воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса. Очевидно, это очень удобно в узких переулках или при выезде с парковочного места.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Сразу стоит отметить, что уже в базе Dargo неплохо оснащён. В списке стандартного оборудования мы можем найти регулируемый по-всякому, вперёд-назад и вверх-вниз, руль, светодиодные фары со всех сторон, светодиодные ДХО, подогрев передних сидений и всей поверхности лобового стекла, а также форсунок, цифровую приборная панель аж на 10,25”, бесключевой доступ, электронный ручник и AutoHold, охлаждение в подлокотнике.

При этом Вы ещё и в полной безопасности – полный набор подушек и шторок! Фронтальные, передние боковые, шторки. Парктроники по умолчанию только сзади. Ну и набор таких базовых функций, как система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля торможения в поворотах, а также помощники при трогании на подъёме и на спуске. Ну и конечно, USB для регистратора. Мелочь, а приятно. База уже неплоха, не правда ли?

При этом в самой первой комплектации Comfort (за 3 199 000 рублей) присутствует камера заднего вида и однозонный климат. Правда, эта версия – только с передним приводом. Все остальные комплектации идут уже с полным приводом (как мы и любим, конечно же).

Комплектация Elite

Если Вы наскребёте по сусекам, соберёте с друзей долги и сдадите цветмет со всех огородов и гаражей в округе, набрав тем самым ещё 200 тысяч, Вы сможете взять комплекцию Elite. Стоят ли презрительные взгляды завсегдатаев пунктов приёма цветмета этих денег? В дополнение ко всему списку выше, Вы получите макияжные зеркальца с подсветкой, розетку на 12В и шторку в багажнике, а климат станет двухзонным.

Также появятся датчик дождя и подогрев задних сидений. Камера заднего вида мутирует из обычной в систему кругового обзора, а мультимедиа система станет взрослее – выше (шире) на 2” и получит 8 динамиков. Боковые зеркала начнут сами складываться и подсвечивать Вам окружающую обстановку. Согласитесь, 200к за то, что Вы не сядете в лужу при выходе из своего нового Dargo – скромная плата.

Дополнительно про Haval:  Объявлены комплектации и цены - Российская газета

Комплектация Premium

Ну а если вдруг Вы не последний парень на районе и можете себе позволить раскошелиться на 3 599 000 рублей, чтобы взять комплектацию Premium, то Вы вообще в шоколаде. Ведь кроме всего прочего, в этой комплектации появляются панорамная крыша, электропривод багажника, розетка на 220В.

Кстати, Вы сможете выбрать чёрный или бежевый салон, который будет приятно освещён однотонной амбиентной подсветкой. Сиденье водителя получит электропривод и поясничную поддержку с регулировкой в двух направлениях. Пассажир тоже сможет повеселиться электрорегулировками своего сидения. Ваш телефон (если он более-менее современный) почувствует себя в Dargo Premium как в своей тарелке благодаря беспроводной зарядке. Кстати, именно в этой комплектации появляются вентиляция передних сидений и передние датчики парковки. Аудиосистема станет играть ещё лучше благодаря 10 динамикам и сабвуферу.

Также Вы сможете использовать телематические сервисы MyHaval. Ещё одной приятной мелочью станет автоматическое затемнение зеркала заднего вида. И наконец, запасное колесо в этой комплектации полноразмерное. А не куцая докатка, как в предыдущих.

Комплектация TechPlus

Ну и для самых искушённых – Dargo TechPlus. Самая жирная, самая вкусная, самая желанная комплектация. Климат-контроль здесь не просто двухзонный, он ещё и заботится о Вашем здоровье благодаря контролю качества воздуха и ионизации. Для удобства водителя добавляется проекционный дисплей, а поясничная поддержка получает два новых направления движения (т. всего 4). При этом водителю доступен ещё и массаж! И память сиденья. Датчики парковки спереди увеличиваются до шести штук.

И конечно, в этой комплекции Вы найдёте всевозможные помощники при вождении. Всякие системы предотвращений столкновений, распознавания знаков, удержания в полосе. Кроме того, тут есть система автоматической парковки. И всё это за 3 749 000 рублей.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Цены полностью соответствуют современным реалиям. На мой взгляд, комплектации более-менее выверенные. И не придётся выбирать из вариантов двигателей и трансмиссий. Только двухлитровый бензин с «роботом» с двумя сцеплениями.

При этом большая часть оснащения аналогична другим моделям Haval. Напомню, что самый богатый Jolion обойдётся почти на миллион дешевле самой богатой комплектации Dargo. Да, там послабее мотор, где-то что-то чуть попроще, но сделан он на той же платформе. И он не сильно меньше, во всяком случае, снаружи. Да и самый дорогой F7 не особо отстаёт по начинке. Правда, разрыв в цене здесь уже не такой большой, всего несколько сотен. Ну а с рамным H9 вообще нет смысла сравнивать. Это машины из разных стихий. Но, если что, H9 Premium стоит на миллион дороже Dargo TechPlus.

Получается, Dargo занял нишу между F7/x и H9. Во всяком случае, по цене. Насколько он попадает в эту же нишу с точки зрения внедорожных характеристик, судить сложно. Особенно учитывая, что система полного привода у него всё-таки обычная, кроссоверная.

Ну что? Как Вам цены на новинку? Как Вам начинка? Ждали? Купите? А может быть уже сделали предзаказ? Непременно поделитесь своим мнение о новинке в комментариях.

Ранее в этом блоге:

  • Муфту назвали слабым местом кроссовера Haval Dargo. Как работает его полный привод
  • Haval F7: действительно «новый герой» или аутсайдер? Читаем отзывы реальных владельцев
  • «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval

Одноклассник Haval F7

Габариты Dargo 4620 х 1910 х 1780 мм при колесной базе 2738 мм. Аналогичные параметры F7 – 4691 х 1866 х 1690 мм при расстоянии между осями 2725 мм. И силовые установки близки: 2. 0 турбо, 192 л. , 7-ступенчатый робот – это почти как у топовой «семерки» (она только на две «лошади» слабее). Моторы, правда, разных моделей, зато коробка одна и та же. Одноклассники!

С учетом кросс-купе F7x у «Хавейла» получается целых три модели в С-сегменте. Для китайских производителей это неудивительно. Там принято иметь очень широкие и часто обновляющиеся линейки с несколькими суббрендами. Даже на скудном российском рынке Haval в подобной практике не одинок. Вспомним Chery: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а до кучи – еще и Exeed TXL. И ничего, всем поклонников хватает.

Дизайн

Chery разводит свои «восьмерки» по разным нишам за счет моторов и трансмиссий. Отличия в дизайне минимальные. Haval сделал ставку именно на различия во внешности. F7 возьмут те, кому важен современный, не слишком выделяющийся из потока кроссовер. F7x для той же аудитории, но готовой принести практичность в жертву стилю. А Dargo нарисовали нарочито брутальным. Редчайший ныне случай: бамперы по-настоящему практичные, некрашеные. Под стать им и развитой обвес по бокам.

Пока не заглянешь в характеристики, можно подумать, что это рамный внедорожник. С толку сбивает и передок в стиле «Гелендвагена»: копия, надо признать, получилась довольно удачная. Сзади в угловатый дизайн удачно вписались фонари, как у обтекаемого «младшего» брата «Джолиона».

Салон

Думаю, никто не упрекнет китайцев в том, что они делают несовременные интерьеры. И вроде бы стильно получается, но как-то однообразно, как у всех. Dargo в плане интерьера шокировал в хорошем смысле этого слова. Многочисленные оранжевые вставки, фоновая подсветка им в тон – всё это особенно круто смотрится в сочетании со светлой кожей. Дверные карты покоряют удобными массивными ручками и подбутыльниками, регулируемыми прорезиненными лентами. Слегка нелогично расположены клавиши на консоли, но это мелочь. Например, основные функции микроклимата разнесены на два уровня и частично управляются физическими клавишами, частично сенсорными. А крутилка меняет не громкость аудиосистемы, а ездовые режимы.

Сзади очень просторно в ногах. Отлично сидится среднему пассажиру. И по стилю никаких ущемлений, фишек не меньше, чем у сидящих спереди. Вот только багажник получился маленький, всего 333 л. Утешиться можно тем, что под полом лежит полезная в России полноразмерная запаска.

Электронные системы

Dargo – родственник «Джолиона» по платформе L. А это означает идентичность, в том числе, и по электронной архитектуре. Поэтому активный круиз-контроль Dargo не радарный, а на основе стереокамеры. При такой реализации он не всепогодный и, как показал опыт езды на «Джолионе», небезупречный в работе даже при хорошей погоде.

Зато Dargo предлагает некоторые экзотические функции. Камера на решетке радиатора умеет выводить снятую ей картинку на центральный дисплей с задержкой. Это позволяет «подложить» изображение под ту зону, которая скрыта от водителя приборной панелью и капотом. В итоге владелец видит, что у его машины сейчас под передними колесами. Такой «прозрачный капот» пошел от внедорожников Land Rover, но среди кроссоверов большая редкость.

Автопарковщик, как на последних BMW, умеет запоминать последние 50 м траектории перед остановкой. После запуска двигателя Dargo сможет их повторить в обратной последовательности, выезжая с парковки в автоматическом режиме. Разумеется, машина сканирует обстановку: если она изменилась, в новую помеху кроссовер не врежется.

Официальный видеообзор Haval Dargo в России

А еще есть функция уклонения от столкновения. Если едущая в соседней полосе машина вдруг начинает смещаться в ваш ряд, Dargo самостоятельно станет отклоняться от нее. Но – только до противоположной линии разметки полосы. Дальше это по ПДД будет считаться маневром, и решение должен принять водитель.

Оснащение

В одноименных комплектациях Dargo на 240-320 тысяч рублей дороже, чем Haval F7 со 190-сильным мотором и полным приводом. Доплата – за стиль, более современную платформу, салон попросторнее и лучшее оснащение. Так, Dargo богаче на проекционный дисплей, массажер водительского и вентиляцию пассажирского кресла, электропривод пятой двери. У него больше режимов вождения, чуть выше заявленный клиренс (200 мм против 190).

Мелочи? Но из них и состоит общее восприятие автомобиля. И по нему Haval Dargo пока выглядит на «пятерку».

Видео: Haval Dargo представили в России. Как это было

На российском рынке модель планируют продавать со старшей двухлитровой «турбочетверкой», хотя ее отдачу все же урезали. Привод – передний или полный.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *