Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Знакомимся с обновлённым китайским кроссовером Haval F7 российской сборки

Много вы знаете зарубежных автомобильных брендов, которые начинали продажи новинок сначала в России, а потом уже у себя дома? Я не припоминаю, чтобы подобное вообще случалось. Но теперь такой прецедент имеется: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в локализованном виде.

За три года производства Haval кратно увеличил продажи семейства F7/F7x в России. По итогам прошлого года китай-ская «семерка» вошла в топ-5 самых популярных кроссоверов С-класса на российском рынке, обогнав Mazda CX-5 и заняв 9 % сегмента. Да, кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году ситуация должна поменяться кардинально. Ведь пока другие российские автозаводы зарубежных брендов простаивают, предприятие в Тульской области продолжает работать. Китайцы не стали мешать политику с бизнесом и оказались в выигрышной ситуации. Вот только удержаться от повышения цен не смогли. Теперь самый дешевый Haval F7 с 1,5‑литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 р. , а взятый нами на тест 2,0‑литровый полноприводной кроссовер в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.

Прошлой зимой я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому мне есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее. Исчезла хромированная мишура с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора выросла чуть ли не вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval F7 2019-2020 — технические характеристики и фото

Как и у «Джолиона», в «топовый» пакет безопасности «семерки» теперь входят системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Все операции с системой активной безопасности осуществляются через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, который пришел на смену блеклому 9‑дюймовому дисплею. Картинка на нем стала ярче и четче (особенно это заметно при работе камер кругового обзора), и смотреть в высоко расположенный «планшет» удобнее. Плюс появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет контролировать машину дистанционно через смартфон. Но к меню медиацентра, а оно здесь не такое, как в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого на «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — здесь вообще запросто можно включить не то, что ты хочешь. Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А еще, начиная со второй комплектации, ставится подогрев лобового стекла, которого так не хватало зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что то и другое сделано специально для российского рынка.

Экран электронной приборной панели теперь тоже 12,3‑дюймовый, и смотрится он роскошно — и по графике, и по разрешению. Правда, такая приборка идет только в «топе»: у средних версий Elite и Premium остался прежний 7‑дюймовый дисплей, а базовой модификации Comfort и вовсе положены аналоговые приборы. В общую копилку новшеств интерьера кроссовера также добавим изменившийся дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивки в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переехавший справа налево. На заднем ряду без перемен: здесь по-прежнему много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, хотя не думаю, что эта функция для кого-то имеет принципиальное значение.

Дополнительно про Haval:  Не машина - огонь. Кроссоверы Haval F7x начали загораться на морозе - Российская газета

С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы колдовать не стали: здесь все осталось таким же, как раньше. А это значит, что 2,0‑литровый Haval F7 сохранил довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно слабыми для 190‑сильного автомобиля тормозами. Чтобы не стрессовать за рулем, я включил эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она неплохо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Помимо тормозов, при езде у меня возникли вопросы к работе системы удержания в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает излишней навязчивостью, сопротивляясь попыткам объехать внезапно возникшую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленный дорожными рабочими разделитель. Отключить электронного стража разметки можно, но после того как мотор заглушен, эти настройки слетают, и при каждом последующем запуске двигателя нужно опять лезть в меню. Кстати, то же самое было и у Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело привычки.

Технические характеристики Haval F7
Габариты 4691x1866x1690 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1720 кгПолная масса2230 кгКлиренс190 ммОбъем багажника723 л (под крышу) лОбъем топливного бака56 лДвигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин225/55R19Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. ) 12,5/7,5/8,8 л на 100 кмКонкурентыHyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7 2021 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики.

Можно долго ворчать про нынешние цены на автомобили и что «Китай» того не стоит. Но вопрос здесь не только в цене. те доработки, которые кроссовер получил только потому, что о них просили россияне, лишний раз говорят о том, насколько для Haval важен наш рынок. Да, это дружба по расчету, но она дорогого стоит.

Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *