Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Китайские автомобили наступают все более активно. Их не берет ни кризис, ни коронавирус. Даже на падающем рынке они демонстрируют кратный рост, а заодно регулярно привозят к нам новые модели. Причем цены уже вполне сравнимы с корейскими и японскими конкурентами. Вот и мы решили выставить старожила рынка Mitsubishi Outlander против сразу двух «китайцев»: новенького CheryExeed TLX и бестселлера Haval F7x.

Представлять Outlander нужды нет. Он продается в России c 2012 года и успел перенести не один рестайлинг. А совсем недавно получил еще и 7‑местную версию. Под капотом старый добрый 2,4‑литровый цепной атмосферник, который работает в паре с вариатором. В ходе одного из обновлений коробка получила радиатор охлаждения, так что к бездорожью «японец» российской сборки готов.

Китайские соперники амбициозны не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема — 2 литра, то у CheryExeed совсем скромные 1,6 литра, из которых выжали 186 л. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1. 4 ТSI или Renault с 1. 33 ТCe.

Кроме того, у каждого из «китайцев» в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас то и дело их меняют на гидромеханические автоматы, которые дороже, но их репутация пока не запятнана. Выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.

Разрушающие испытания в наши планы явно не входят, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Тем более что оба китайских соперника дают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval на свой робот DCT дает расширенные до 200 тысяч км обязательства. На этом фоне 100 тысяч км от Mitsubishi выглядят довольно скромно. Но мы знаем, что «японец» уже доказал свою стабильность, а «китайцам» только предстоит это сделать.

По внешним габаритам Chery-Exeed немного превосходит своих соперников, и это не случайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, впрочем, точно так же, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Как японские дизайнеры ни старались скрыть возраст Outlander за чередой рестайлингов, получилось это не в полной мере. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет непросто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x — на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.

В салоне разница в возрасте еще заметнее. Оба «китайца» завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только в Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Ну а про приборы Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть. Диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс. Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будем мешать еще сильнее.

Места сзади в «китайцах» традиционно очень много. Единст-венное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что, если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а еще лучше — TLX. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства. Mitsubishi если и уступает Chery, то совсем немного, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.

А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра, если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. TLX обещает 461 литр, и это похоже на правду, учитывая большое подполье, ну а в багажнике Mitsubishi мы и не сомневались. Форма кузова максимально практична, нет выступающих элементов по бокам, и даже задние кресла нашей 7‑местной версии не особо мешают. Так что для картошки и рассады Outlander приспособлен намного лучше.

Но хватит о практичной стороне автомобилей, пора в путь. Тем более что выпал первый снег и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды мы проводили с ходу, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры. И ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Проводи мы светофорные старты, наверняка вариатор бы уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.

Зато Exeed очень неплохо чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью. Похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже. Outlander тоже не поклонник скоростной езды по асфальту — великоваты крены.

Однако стоило нам покинуть асфальт, как ситуация в корне поменялась. На бездорожье Mitsubishi сразу же вспомнил свои раллийные победы и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеску практически нигде не пробивает, и в скольжениях Outlander намного понятнее оппонентов. Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег, и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. А вот Chery подобных примочек лишен и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса и вовсе беспомощно остановились. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Китайские новички если и уступили Mitsubishi, то совсем немного. Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал соперникам по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее. К тому же Haval — самый доступный кроссовер нашей троицы и у него единственного есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Haval F7x 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Кого из наших соперников выбрать, мне советовать сложно. «Японец» доказал свою надежность и ликвидность, но все-таки староват. Exeed TLX показал себя абсолютно асфальтовым игроком. Haval — самый мощный и самый стильный участник нашего теста, у которого еще и самая обширная гарантия.

Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

CheryExeed TLX 2 399 000 руб.

Haval F7x 2 049 000 руб.

Технические характеристики
Mitsubishi OutlanderCheryExeed TLXHaval F7xГабариты, весДлина, мм469547754620Ширина, мм181018851846Высота, мм171017061660Колесная база, мм267028002725Снаряженная масса, кг158517001710Полная масса, кг2210н. 2220Клиренс, мм215210190Объем багажника, л477461723Объем топливного бака, л60н. 56Динамика, экономичностьМаксимальная скорость, км/ч198185195Время разгона 0–100 км/ч, с10,59,89,0Расход топлива, л/100 км:городской цикл10,010,212,5загородный цикл6,56,47,5смешанный цикл7,87,89,4ТехникаТип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйРабочий объем, см3236015981968Мощность, л. при мин-1167 при 6000186 при 5500190 при 5500Крутящий момент, Нм при мин-1222 при 4100275 при 2000–4000340 при 2000–3200Трансмиссиявариаторроботизированая, 7-ступенчатаяроботизированая, 7-ступенчатаяПриводполныйполныйполныйПередняя подвескаMcPhersonMcPhersonMcPhersonЗадняя подвескамногорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяТормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыедисковые/дисковыеРазмер шин235/45R18225/55R19205/65R17Затраты на эксплуатацию*Транспортный налог, р. 751593009500 ТО-1/ТО-2, р. 11 300 / 14 500н. 7900 / 13 500ОСАГО, р. 12 64812 64812 648Каско, р. 97 572н. 76 125

Хавать и Арканить

Как же это непатриотично проводить сравнительный тест-драйв Haval F7x и Renault Arkana, ведь французская модель была разработана с прицелом на Россию и с привлечением отечественных специалистов, а тут какой-то китаец, да еще и с более высоким ценником. В схожей комплектации Elite купеобразная версия модели за 1 699 000 рублей на 174 тысячи дороже топовой Рено Аркана. Основная причина кроется во флагманском 190-сильном моторе: самое обидное то, что у обычного Хавала Ф7 есть вариант мощностью 150 л. , но на «купешки» такой агрегат пока не ставится. Имея в наличии базовый двигатель, цена была бы на 100 тысяч рублей меньше, и разница не носила бы столь принципиальный характер. В остальном купеобразные кроссоверы 2020 модельного года схожи и обладают: полным приводом, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями у китайца и вариатором у Рено (см. таблицу ниже).

Кстати, о ценах: помнится, шесть лет назад во время сравнения Mercedes S63 AMG W222 и Audi S8 D4 мы высказывали пожелания, что вместо полного отказа от продаж короткобазных S-классов их можно было бы продвигать у нас по цене длинных версий. Как это ни странно, но первыми подобную философию подхватили в Porsche, предлагая 911-ые «на ручке» по цене роботизированных модификаций. Теперь подтянулся и Китай, где российский прайс-лист на купеобразный Хавал Ф7х не отличается от расценок на обычную версию модели. Как бы то ни было, но «седьмой икс» из Поднебесной на данный момент является единственным прямым конкурентом Рено Аркана, и не сравнить их вместе мы просто не могли. К плюсам француза относятся: экокожа в салоне, светодиодные фары и контроль «мертвых зон». Хавал отыгрывается: электрическими регулировками кресла водителя, помощником на спуске и автоматическим «ручником».

Оказавшись в салоне Haval F7x, испытываешь культурный шок: «а что, так тоже можно было?». Интерьер китайца выглядит на все три миллиона, и мы не знаем, кто в этом виноват: интернет или компьютерные игры. Мало того что внутреннее убранство качественно отделано дорогим мягким пластиком, так еще и центральная консоль развернута к водителю на манер BMW. Довершает картину стильный электронный селектор коробки передач с четкими ходами. Мы понимаем, что ругать пророссийскую Renault Arkana как-то непатриотично, но в сравнении с китайцем качество отделочных материалов располагается классом, а то и двумя ниже. И никакое духовно-нравственное развитие не способно скрыть сей недостаток. Справедливости ради отметим, что эргономических косяков хватает в обеих моделях. Прежде всего, это довольно заурядные кресла с мягкой набивкой и невнятным профилем. В Аркане дело усугубляется недостаточным диапазоном регулировок сидений, а в Ф7х то же, но в отношении рулевой колонки.

Более крупный Хавал оказался просторнее на втором ряду сидений, а дополнительный плюс заключается в раздельных регулировках спинки дивана. Объем багажников средних размеров мы сочли схожим в обеих моделях. С первых метров пути Рено уверенно убеждает в том, что шасси настроено по-взрослому грамотно. Маленький 1,3-литровый моторчик с турбокомпрессором развивает 150 сил, радует своей отзывчивостью и прозрачной связью по педали акселератора. То же самое можно сказать и о рулевом управлении с электрическим усилителем: чувствительность и уровень реактивного действия на твердую «четверку». Как следствие, с точки зрения активного водителя, Аркана приблизилась к понятию driver’s car намного ближе, чем соплатформенные Дастеры и Каптюры. В скоростные повороты француженка заныривает намного четче своих родственников.

Поначалу, в движении китайский кроссовер производит впечатление очень комфортабельного автомобиля с высочайшей плавностью хода и соответствующими реакциями на руль и газ, что только дополняет отмеченную выше премиальную атмосферу в салоне. Однако с набором скорости становится понятно, что мягкая подвеска замечает больше мелких неровностей, а на крупных изъянах дорожного покрытия не способна обеспечить уровень энергоемкости, отмеченный в Аркане. Низкая чувствительность рулевого управления заставляет вращать баранку на большие углы в поворотах, а китайские шины оказались довольно скользкими, что снизило не только скорость в виражах, но и эффективность торможения. Лишние 40 сил Haval F7x с педалью в полу делают свое дело, но в обычных режимах движения дополнительное поголовье лошадей не ощущается.

В итоге, как это ни странно, но Рено Аркана, разработанная с привлечением российских специалистов, оказалась наделена немецкой педантичностью. Пластик в салоне хоть и жесткий, но приятный на вид, моторчик хоть и маленький, но в паре с грамотно настроенной трансмиссией не раздражает. То же самое можно сказать про шасси, да и вообще: во всем ощущается строгий инженерный и маркетологический расчет. Хавал Ф7х, наоборот, сначала встречает просторным салоном премиум-класса, но затем немного не дотягивает во всех ездовых дисциплинах. Тем не менее проигрыш француженке в дорожных режимах минимален, что позволяет нам поставить знак равенства между этими моделями. Смущает лишь цена китайца. Но если под капотом «седьмого икса» появится базовый 150-сильный мотор, который при той же мощности на 200 кубиков больше 1,3-литрвого агрегата Рено, вот тогда и можно будет поговорить о серьезной конкуренции.

У китайских автомобилей нет репутации надежных машин, да и запчасти не всегда доступны. Однако в отношении Haval F7x хочется сказать следующее. Кроссовер собирается на совместном предприятии в Туле, что означает отсутствие проблем с «расходниками» и грамотный сервис. Моторы имеют меньшую степень форсировки, чем агрегат Рено, что предполагает большую живучесть при прочих равных. Сцепления в коробке передач работают в масляной ванной, а сам инженер, ответственный за разработку этого узла, ранее трудился в концернах Фольксваген и Мерседес, что также внушает уверенность. Гарантия составляет три года или 150 000 км, против трех лет и 100 000 км у Арканы. Стоимость нормочаса на сервисе равны 2 и 2,5 тысячи рублей соответственно. Правда интервал между ТО у Хавала меньше, чем у Рено и 100-тысячный пробег обойдется в 118 500 и 84 100 рублей соответственно.

Видео

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval F7 2019-2020 — технические характеристики и фото

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.

Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2. 0 T DCT AWD
Габариты4615х1846х1655 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1756 кгПолная масса2266 кгКлиренс190 ммОбъем багажника при сложенных задних сиденьях1152 лОбъем топливного бака56 лДвигательбензиновый, 4‑цилиндр. , 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полныйРазмер шин225/55R19Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. )12,5/7,5/9,4 л на 100 кмКонкурентыRenault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross

Haval с моделью F7x занял пустующую в России нишу в быстро растущем сегменте. Renault Arkana проще и дешевле. BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe намного дороже. Только за это хэтч-кроссоверу можно пророчить успех. Но обещанные ещё после теста F7 доработки надо всё-таки внести. Кто знает, как долго F7x будет почивать один?

Статистика проекта:

автомобилей в каталоге: 1210 тест-драйвов и обзоров: 5 069

В феврале 2022 года китайская компания Haval начнет российские продажи обновленных кроссоверов F7 и F7x, выпуск которых уже стартовал на предприятии в Тульской области. Автомобили получили внешние изменения, а также расширенный перечень оборудования.

В рамках рестайлинга кроссовер F7 и его купе-версия F7x получили увеличенную радиаторную решетку черного цвета, передний и задний бампер более рельефной формы, а также новые противотуманные фары. Палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный». Наконец, для машин стали доступны 19-дюймовые литые колесные диски.

Что касается салона, то для моделей стали предлагать новые варианты отделки: комбинацию из ткани и эко-кожи или полностью из эко-кожи с перфорацией. Кроме стандартного черного исполнения, доступен вариант с сочетанием синей отделки с бежевыми вставками.

Список доступного оснащения дополнен двухзонным климат-контролем, а также водительским сиденьем с функцией вентиляции. Плюс ко всему Haval F7 и F7x могут быть оснащены новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а также модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Наконец, ветровое стекло можно оснастить системой электрообогрева всей поверхности.

Как и прежде, базовые варианты Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.

Изменятся ли цены на автомобили после обновления, в Haval пока не уточняют. На данный момент цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб. , а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб.

Haval F7 дебютировал год назад и с тех пор уже не раз оказывался самым продаваемым китайским кроссовером в России. VW Tiguan тоже не испытывает недостатка внимания — в Европе, например, он стал самым популярным в своем классе вообще. Пока все сидели на самоизоляции, мы решили сравнить эти два автомобиля. Исход поединка оказался не таким однозначным, как казалось…

Серьезность намерений китайского Haval четко продемонстрировало открытие завода в Тульской области. F7 — первенец этого предприятия. Как показал первый год продаж, ставка оказалась абсолютно верной: россияне покупают этот кроссовер охотнее, чем предсказывали аналитики.

Раз берут, значит верят. В то, что с качеством у Haval полный порядок. В надежность китайского инжиниринга в российском воплощении в металле. В имидж, в конце концов. Год назад, когда состоялась ездовая презентация F7 в окрестностях Москвы, он показал себя достойно. Сейчас же крайне любопытно, что стало с машиной после почти года пыток, которым его подвергали коллеги-журналисты.

На одометре тестового синего F7 в максимальной комплектации — 13 с лишним тысяч километров, а под «нашим братом» 1 км тест-драйва можно легко засчитывать как 2 км реального пробега. В представительстве нас заверили, что это — машина из самых первых партий. Что же, послушаем, пощупаем… Tiguan уже тоже «повидал» — пробег на красивом дисплее, заменившем стрелочные приборы, показывает почти 20 тысяч км.

Haval F7 внешне напоминает много всего: тут и Mazda CX-5, и Jaguar F-Pace, и даже Porsche Macan мелькают в разных ракурсах. Неплохие примеры для подражания. Впрочем, я бы не сказал, что облик F7 вторичен. Наоборот: китайцам удалось избежать кичливой «азиатщины» и сделать очень гармоничный кузов.

Volkswagen Tiguan — непререкаемый эталон. И в дизайне, и в технике, и в продажах. Даже лучше выразиться «локомотив», ведь его полюбили и у них, и у нас. Рассуждать о том, как выглядит этот автомобиль — дело неблагодарное. Нормально выглядит, как и подобает успешному немецкому автомобилю. Мое личное мнение потонет в тысячах других: типичный VW, без сюрпризов, но, увы, не без изъянов. Кто-то скажет, что дизайн современный и прогрессивный, мне же кажется, что крупные колеса и арки с черными пластиковыми окантовками делают машину визуально дешевле и меньше.

Оба автомобиля щеголяют оптикой со светодиодами «по кругу». Вполне в духе времени, только у VW фары светят лучше во всех режимах.

Tiguan меньше F7 и визуально, и фактически — 4620х1846х1690 мм против 4486х 1839х1673 мм. Дорожный просвет у «немца» выше на 10 мм — 200 мм. Особого преимущества это не даст, но владельцу приятно знать, что под «брюхом» есть лишний сантиметр, которого иногда так не хватает.

Дополнительно про Haval:  Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Инспекция салонов показала: одно дело — эстетика, другое — эргономика. Китайцы попытались сделать интерьер F7 максимально спортивным и злободневным: высокий широкий тоннель между креслами, скульптурная передняя панель… В общем, для «китайца» — здорово. И пока не погрузишься в это хозяйство «с головой», кажется прямо-таки классным и по дизайну, и по компоновке. Салон VW внешне скромен и очень «двухмерен»: оформление комплекса приборной панели и окантовки средней части консоли кажется плоским, будто бы на плохой фотографии, сделанной камерой с дешевой оптикой без регулировки фокуса. Но если отбросить вкусовщину, по качеству материалов, сборке и, главное, эргономике Tiguan не то что лучше — это просто другая вселенная. Единственный минус, который немного омрачал мои поездки на «Тигуане» — невозможность еще немного опустить сиденье. Но я — не репрезентативная выборка. Подавляющему большинству водителей настроек хватит с запасом. И сзади диван здесь лучше — и форма удачнее, и регулировки спинки и продольного положения имеются, и по ширине трем мужчинам будет приемлемо. Из возможных 10 баллов за удобство и продуманность я дал бы 9,5 — полбалла злопамятно вычту за скромность.

Haval же, при всем внешнем лоске, то тут, то там напоминает: китайским компоновщикам пока явно не хватает опыта. Красивое сиденье оказалось чуть уже, чем в «Тигуане» — и я это чувствую, когда боковые валики спинки упираются мне в лопатки. Руль регулируется и по вылету, и по высоте, но диапазон перемещения абсолютно формален — я найти удобное положение так и не смог. Обод завален горизонтально чуть сильнее, чем хотелось бы при повседневном маневрировании в условиях города, да и качество обивки кожей оставляет желать лучшего: материал нормальный, но натянут на «баранку» криво, будто бы выкройка оказалась великовата.

Приборная панель, в принципе, почти не вызывает вопросов — цветной дисплей между шкалами спидометра и тахометра отображает любую информацию. И графика достойная, и яркость… Но подождите, кто рисовал шкалы температуры и запаса топлива? Откуда эти «домики»? Зачем? Эти «галочки» не сочетаются ни с одним элементом интерьера и режут глаз. Стоит ли говорить, что виртуальные приборы «Тигуана» на фоне F7 и выглядят, и воспринимаются как «верх прогресса»…

Но и у F7 есть пара моментов, которые необходимо похвалить: во-первых, лично мне за рулем здесь удобнее просто потому, что сиденье опускается ниже, чем в «Тигуане» — а при 197 см роста это крайне важно. За больший диапазон регулировок я готов простить слишком горизонтальный руль и узковатое кресло… И сзади здесь просторнее, а шикарная стеклянная крыша Webasto добавляет ощущение простора.

К минусам эргономики я отнесу блеклый экран мультимедийной системы — днем, в солнечную погоду его будто бы нет. Логику набора «горячих» клавиш на центральной консоли понять не получилось: объединять выборочные функции климатической установки (кстати, однозонной, что тоже «не феншуй» в XXI веке) и управление режимами движения — странный выбор. Как надо? Посмотрите на центральную консоль «Тигуана»: она оптимальна и по набору кнопок, и по функционалу, и по логике. То же относится и к мультимедийке — у VW, определенно, самое удобное меню, шикарный экран, который видно в любую погоду, да и звук штатных колонок куда объемнее и приятнее.

Так далеко, так близко…

Одна из причин, почему мы решили сравнить эти два автомобиля, кроме упомянутых ранее, — их техническая схожесть. Оба полноприводные, оба с 2‑литровыми бензиновыми турбомоторами (180 л. у VW и 190 л. у Haval). Но куда интереснее, что оба оснащены 7‑ступенчатыми преселективными роботами! И если в случае с VW это закономерно, то Haval год назад всех очень удивил выбором трансмиссии. Причем альтернативы китайцы не предоставляют вообще.

В плане управления тяги снова за точку отсчета можно брать Tiguan: он бодро разгоняется, коробка работает мягко и логично, легко щелкая передачами. Как нажал, так и поехал, и все 180 сил чувствуются. Haval же будто бы растерял часть «табуна»: вроде бы, заявлено 190 сил и 340 Нм, чего должно хватать за глаза, но реализация, как нередко бывает у «китайцев», специфическая. Реакция на подачу топлива на старте нелинейна: давишь педаль — машина думает. Давишь сильнее — прыгает вперед. На ходу та же беда — равномерно набрать ход или поддерживать темп можно, но приходится филигранно дозировать усилие на правой ступне. Признаюсь честно: я так и не смог привыкнуть к настройкам акселератора F7 за все два месяца, которые Haval был в распоряжении редакции (спасибо карантину). Вернее, каждый раз, отъезжая от дома, я постигаю азы контроля тяги заново. Каков в этом плане Tiguan? Он и в этой дисциплине великолепен. Садишься за руль, трогаешься — и уже через минуту контролируешь машину на 100%, будто ездил на ней пару лет. И неделя в компании Tiguan для водителя, измученного «Хавейлом», стала настоящими «каникулами».

Казалось бы, снова безоговорочная победа немецкого автопрома? А вот и нет. В пользовании автомобилем решающую роль часто играют второстепенные детали. Например, качество сборки интерьера. По каким только ухабам я ни ездил на F7 — пластик в салоне не издал ни единого звука. Отделка «Тигуана», напротив, то тут, то там скрипела, хрустела и всячески намекала, что надо бы вернуться на хороший асфальт. Очень жаль: подвеска VW настроена, опять же, очень правильно: неплохая энергоемкость, явно легковые повадки в поворотах, полное отсутствие кренов… Салон транслирует куда больше информации о качестве покрытия, чем подвеска!

Haval — другой. Он жестче, хоть и не в ущерб комфорту. Идеально стоит на прямой, неплохо «глотает» швы и заплатки на скорости, не досаждает раскачкой. Хорошие, почти европейские повадки. Но руль абсолютно «пуст» — в поворотах это иногда напрягает.

Экономичность — еще один довод в пользу европейской школы: средний расход VW за время теста составил 8 л/100 км — и я не старался экономить, ездил так, как чувствовал. Haval на протяжении двух месяцев спокойно усваивал около 11 — и это я пытался каждый раз ехать более равномерно. Не исключаю, что отчасти в прожорливости виновата шипованная резина Kumho, установленная дилером на F7. Поменять ее вовремя на «лето» не дала самоизоляция. VW же был «обут» по сезону.

Что касается бездорожья, здесь абсолютный паритет: как показала вылазка за 80 км от Москвы, в поля близ моей «фазенды», где об асфальте мы только мечтаем, а после дождя и вовсе стараемся не ездить, оба кроссовера способны преодолеть и подраскисшую колею, и глинистую горку. Но на VW ехать приятнее хотя бы потому, что легче дозировать тягу. Haval с его норовистым акселератором частенько срывается в пробуксовку и легко закидывает капот, лобовое стекло и бока щедрыми порциями целины.

Haval F7 1 844 000 руб.

Volkswagen Tiguan 2 269 000 руб.

Технические характеристики
Haval F7Volkswagen TiguanГабариты, весДлина, мм46204486Ширина, мм18461839Высота, мм16901673Колесная база, мм27252677Снаряженная масса, кг17201636Полная масса, кг22302080Клиренс, мм190200Объем багажника, л723615Объем топливного бака, л5658Динамика, экономичностьМаксимальная скорость, км/ч195208Время разгона 0–100 км/ч, с97,7Расход топлива, л/100 км:городской цикл12,510,6загородный цикл7,56,4смешанный цикл8,88ТехникаТип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйРабочий объем, см319671984Мощность, л. при мин-1190 при 5500180 при 6000Крутящий момент, Нм при мин-1340 при 3200320 при 3940Трансмиссияроботизированная, 7-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатаяПриводполныйполныйПередняя подвескаMcPhersonMcPhersonЗадняя подвесканезависимаянезависимаяТормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыеРазмер шин225/55R19225/60R18Затраты на эксплуатацию*Транспортный налог, руб. 95009000ТО-1/ТО-2, руб. 9300 / 10 60011 900/ 11 900ОСАГО, руб. 10 9009900Каско, руб. 84 00099 500

Новое поколение кроссоверов Haval и правда очень убедительно. Скажу больше: я не могу привести практически ни одного довода против F7: он красив, просторен, щедро оснащен. Даже его резковатый характер кому-то может понравиться. Но есть категория людей, которые точно никогда не купят Haval — кто знает, насколько хорош Volkswagen.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.