В России отзывают все проданные Haval F7 и F7x из-за риска возгорания

Первый Haval F7x загорелся 25 декабря в Ханты-Мансийске. Вот что написал на форуме «Хавал-клуба» владелец этой машины Денис. Он купил кроссовер в Сургуте и успел проехать на нем 5 тысяч км. Сигнализацию «Старлайн А93», по его словам, установил дилер. Другого допоборудования не было.

— 25. 12 был морозец около 30-40 градусов. Данное происшествие попало на камеру, записи все есть, как автомобиль сам загорелся. До этого ночью он заводился сам 3-4 раза (точно не скажу, спал). Автозапуск стоял по температуре -21. Машина бы сгорела дотла, если бы не мимо проходящий МЧС-ник, который смог потушить с помощью огнетушителей и снега машину. В этот момент я сам еще был дома и, прошу заметить, что сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать. Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти. Снял клеммы с АКБ, закрыл ключом и поехал смотреть запись камеры наблюдения. По внутренним возгораниям было понятно, что дело в баке или топливной системе. Могу подробнее приложить видео, как загорелся и потушили. Никакого поджога тут нету, — написал Денис

***

26 декабря аналогичный случай произошел в Нижневартовске. Автомобилю был год, работал автозапуск от той же сигнализации «Старлайн А93».

— Сегодня по необъяснимым причинам — то ли в топливной системе «косяк» у китайцев, то ли в выхлопной системе — сгорел годовалый F7ч. Это второй автомобиль китайского производства в нашем городе, который сгорел и симптомы одинаковые! Загорание началось с задней части авто! – написал Александр, приложив снимки сгоревшей машины

— Я думаю, что загорание авто сзади никак с сигнализацией не связано, от сигналки обычно авто горят спереди, а это явно с топливопроводом. Соседка, которая видела момент загорания, сказала, что выглянула в окно — как раз машина завелась, и минут через 20 пошел сильный дым сзади

Третий Haval F7x сгорел в ту же ночь в Нефтеюганске. Это была абсолютно новая машина – еще без номеров. Съемка очевидцев подтверждает, что пожар начался в задней части кроссовера.

Еще два Haval F7x сгорели в Сургуте. Подробностей пока нет. В одном случае есть только видео, в другом – только фото.

***

Не исключено, что хотя бы несколько автомобилей были оснащены одинаковой сигнализацией в одном и том же дилерском центре. Другая версия – качества бензина на заправках в регионе. Если оно низкое, из-за этого на морозе может забиваться топливный фильтр.

В процессе обсуждения выяснилось, что минимум один владелец Haval F7x, также живущий в холодном регионе, обнаружил утечку бензина из-за того, что лопнул один из шлангов топлипроводной системы.

— Получается, что топливо гоняется насосом докачки, который в баке, через ТНВД (топливный насос высокого давления) по кругу и потихоньку разогревается, а при сильном морозе клапана с внешней атмосферой замерзают, бак надувается, и хлоп, в целом жизнеспособная версия, нужно проверять, — отметил один из комментаторов

Известно, что дилер в Сургуте уже отреагировал на первый инцидент в Ханты-Мансийске. Владельцу сгоревшей машины сообщили, что ее заберут «для проведения своей экспертизы и вынесения решения».

***

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Дополнительно про Haval:  Купить автомобиль Haval F7x б/у в Нижнем-Новгороде, продажа Хавейл с пробегом от официального дилера

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2. 0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2. 0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2. 0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

Дополнительно про Haval:  Haval F7x - Технические характеристики. Китайские автомобили

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1. 5 (а также переднеприводников 2. 0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Паспортные данные

Haval F72. 0TКузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4620Ширина, мм1846Высота, мм1690Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса, кг1720Полная масса, кг2230Объём багажника, л723–1443ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топливаРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяПриводполныйХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхРасход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл8,8Норма токсичностиЕвро-5Ёмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Техника

45 минут назад, Haval65 сказал:

Причем даже если заглушить и завести обратно?

Было как то на пробеге 6тыс(сейчас 27) в горку тапок в пол и авто затупило и чек вылез, остановился, двс подтраивал, заглушил, завел, работает ровно чек горит, снял клемму минус, покурил, пообщался с знащим человеком, накинул завёл и всё норм, даже лучше поехала, с тех пор такой фичи больше не было, причем последнии месяца 3 читаю через карсканер про, всё ровно.

Да и бывает, что авто греется минут и 15, завел, отвлекли по домашним вопросам, а как освободился сел и поехал.

Рекомендованные статьи

На российском рынке начинаются продажи рестайлинговых кроссоверов Haval F7 и Haval F7x. Обновление проведено менее чем через три года после выхода на рынок, причем в России модернизированное семейство появилось даже раньше, чем в родном Китае! Обновление коснулось внешности, интерьера и доступного оснащения, но техническая часть не изменилась, а цены выросли на 90—260 тысяч рублей.

Кроссоверы Haval F7 и Haval F7x обрели новые бамперы, другие противотуманные фары и более широкую мелкоячеистую решетку радиатора. С новым оперением габаритная длина выросла на 71 мм, до 4691 мм. В скромную палитру цветов кузова добавлен красный. Передняя панель изменена ради новой медиасистемы: экран стал крупнее (12,3 вместо 9 дюймов) и теперь установлен поверх нее. Система поддерживает интерфейс Apple CarPlay, а в апреле появится и Android Auto. Автомобили, произведенные до этого момента, смогут пройти обновление у официальных дилеров.

Также на передней панели появились новые декоративные накладки и дефлекторы вентиляции. Новинка — двухзонный климат-контроль, хотя «в базе» по-прежнему однозонная система. Расширен выбор цветов отделки салона: помимо черного исполнения, теперь есть вариант с синей отделкой и бежевыми вставками, а для купеобразной модели F7x — c черной отделкой и красными акцентами. Для обивки теперь используется не только ткань или кожзам, но и комбинация этих материалов.

Новые опции — вентиляция водительского кресла, автопарковщик и электрообогрев всей площади лобового стекла (прежде обогревалась только зона покоя стеклоочистителей). Наконец, объем бачка для стеклоомывающей жидкости увеличен с 2,7 до 4,5 л.

Силовые агрегаты прежние: это бензиновые турбомоторы 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. ) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Комбинация двухлитрового двигателя и переднего привода исключена из гаммы, хотя у модели F7 ее нет уже больше года. Теперь же и купеобразный Haval F7x со 190-сильным двигателем предлагается только с полноприводной трансмиссией. Машины с «младшим» мотором могут быть с передним или полным приводом.

Haval F71. 5T (150 л. ) 2WD DCT71. 5T (150 л. ) 4WD DCT72. 0T (190 л. ) 4WD DCT7Comfort1 899 000 руб. ——Elite2 039 000 руб. 2 159 000 руб. 2 279 000 руб. Premium—2 309 000 руб. 2 429 000 руб. Tech Plus——2 549 000 руб.

Haval F7x1. 5T (150 л. ) 2WD DCT71. 5T (150 л. ) 4WD DCT72. 0T (190 л. ) 4WD DCT7Comfort1 969 000 руб. ——Elite2 109 000 руб. 2 229 000 руб. 2 349 000 руб. Premium—2 379 000 руб. 2 499 000 руб. Tech Plus——2 619 000 руб.

Набор комплектаций не изменился, хотя их наполнение подкорректировано. И если прежде доплата за купеобразный кузов составляла 50 тысяч, то теперь — 70 тысяч рублей. Базовое исполнение Comfort включает четыре подушки безопасности, ESP, медиасистему, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль, задний парктроник, 17-дюймовые колеса, датчики света и дождя. Причем у таких машин по-прежнему нет шторки в багажнике: как и прежде, она положена только более дорогим вариантам.

Версия Elite вдобавок имеет светодиодные фары, комбинированную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, виртуальные приборы с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, элекрообогрев лобового стекла и задних сидений. Медиасистема дополнена телематическим модулем T-Box, который обеспечивает доступ в интернет и удаленное подключение через приложение My Haval на смартфоне. А для модели F7x добавлены еще и 19-дюймовые колеса.

Комплектация Premium — это «занавески» безопасности, панорамная крыша, «кожаный» салон, сиденье водителя с расширенным набором регулировок и вентиляцией, камеры кругового обзора, передний парктроник и 19-дюймовые колеса. Наконец, в исполнении Tech Plus есть увеличенный приборный экран (12,3 дюйма вместо 7,0), адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система автоматического торможения и другие электронные ассистенты.

Дополнительно про Haval:  Диски для автомобиля Haval F7 купить с доставкой - Цена на литые диски Хавал Ф7

Производство обновленных кроссоверов на тульском заводе Haval ведется с января, так что машины уже начали поступать в дилерскую сеть.

Более пятисот километров по областным дорогам вдалеке от Москвы — ну, Haval F7, держись! Причем на одометре чуть больше 1000 км — это машина из первой партии, собранной на заводе «Хавейл Мотор Рус».

То, чего вы опасались на автомобилях немецкой сборки, вам теперь предложат китайские товарищи — турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированную коробку с двумя сцеплениями. По цене от 1,45 до 1,82 млн рублей.

Причем китайские наддувные двигатели объемом 1,5 л (150 л. ) или 2,0 л (190 л. ) и впрямь современные — с фазовращателями на впуске и на выпуске, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Но блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности.

Под декоративной крышкой (на фото демонтирована) двухлитровый турбомотор GW4C20NT: непосредственный впрыск топлива под давлением 150 бар, турбонагнетатель с электронным управлением. Привод ГРМ — цепной, а отсутствие вибраций — заслуга двух балансирных валов

А разработку семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями курировал опытный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, который долгое время трудился в компаниях Volkswagen AG и Daimler AG, а потом перешел в Great Wall Motors — ей и принадлежит марка Haval. И Хеннинг явно учел уроки фольксвагеновских DSG: даже в паре с базовым полуторалитровым мотором идет коробка с мокрыми сцеплениями, а не с сухими.

Роботизированная коробка 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями радует мягкими, комфортными переключениями

Я сел в двухлитровый ­полноприводный Haval F7 в максимальной комплектации Premium. Связка двигателя и преселектива работает хорошо: китайский кроссовер стартует без промедления, послушно следует за педалью акселератора, а переключения комфортны и своевременны. Жаль только, что смены Драйва на Реверс и обратно занимают о-о-очень много времени: на тесной парковке, когда нужно совершить три—четыре такие перекладки, задержки не только бесят, но и чреваты откатами — если дело происходит на площадке с уклоном. И режим электронного ручника Auto Hold в такой ситуации не панацея: дожидаться его срабатывания — терять еще больше времени.

В предельном повороте мешает недостаточная поворачиваемость, зато система стабилизации работает точно и ненавязчиво

А что с подвеской? До сих пор вздрагиваю, вспоминая козлящий на узбекских дорогах Great Wall Hover во время нашей экспедиции к Аральскому морю. Но Haval F7 прилично держится на волне, радует мягким ходом на относительно ровном покрытии — и только на жестких неровностях энергоемкости подвеске уже не хватает. Однако оказалось, что на латаных-перелатаных дорогах Ивановской области можно спокойно держать предельные 110 км/ч, не особо опасаясь за 19-дюймовые колеса. Хотя, конечно, с такими настройками подвески лучше сочетаются более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий попроще — Comfort и Elite.

Подвеска Хавейла не самая комфортная в штатных режимах, но на «убитых» дорогах работает по принципу «больше хода — меньше ям»

А вот шумоизоляция понравилась без всяких оговорок: нарушить акустическую идиллию в салоне можно, только открыв окно или люк в панорамной крыше. Но если со сдвинутым люком разгоняешься до 120 км/ч, он автоматически закрывается!

Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно. Разве что реакции нарочито спокойны — с такой низкой чувствительностью хорошо думать о перерасчете пенсии, а не об открытии стартапа. Заходя на дугу, все время приходится докручивать баранку — словно это Нива на узеньких шинах 75-го профиля. И покрышки Cooper SUV Evolution CTT (само собой, Made in China) сцепными свойствами не блещут.

Панорамная крыша площадью 0,83 м² имеет сдвижную секцию

Зато в комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо, кстати, работает, только дистанцию держит большую. А если начинаешь принудительно сокращать, нажимая на газ, — ругается! Индикация на дисплее между спидометром и тахометром меняется с зеленой на желтую, затем на красную. И когда без «круиза» прижимаешься к впередиидущему автомобилю на скорости выше 65 км/ч, срабатывает зуммер и высвечивается треугольник с надписью: «Держите дистанцию». А отвлекся — в критической ситуации подстрахует система аварийного торможения.

Косяков сборки в интерьере я не обнаружил, сверчков тоже пока нет, усилия на кнопках приятны. Мультимедиа с сервисами Android Auto и Apple CarPlay работает шустро: подключение смартфона — за секунду, отклики сенсорного экрана мгновенные. Вот только звук как из дешевого репродуктора. Сначала даже показалось, что динамики в задних дверях не работают, наклонился — нет, что-то там шепчут.

А еще категорически не понравился кожзам сидений: прострочен аккуратно, но на ощупь. Благо хоть фенолом не воняет. Есть и другие мелочи: передним креслам не хватает настройки поясничного подпора, хотя с боковой поддержкой все хорошо, а рулю с приятным пухлым ободом недостает диапазона регулировки по вылету — и он по-грузовому немного завален вперед. Некритично, однако у автомобилей, которые китайские товарищи видят своими основными конкурентами, таких огрехов не наблюдается. А в их числе Mazda ­CX-5, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

Глубина брода местами превышает предельно допустимые 500 мм, но ни одна из машин здесь не «захлебнулась»

Сеть дилеров у Хавейла активно растет: их уже более 50 по стране. Надежность? Обещана полноценная трехлетняя гарантия (или на 150 тысяч километров пробега), которая распространяется в том числе и на «робот». А для снабжения центральный склад в Туле обещают под крышу наполнить запчастями. Отступать ведь некуда: завод построен, Си Цзиньпин с Путиным на капоте расписались.

Капот, кстати, на газовых упорах.

В полноприводном исполнении момент на ­задние колеса передается посредством многодисковой муфты BorgWarner. А система Terrain Response, помимо зимнего и спортивного, предлагает еще два режима — Грязь и Песок

Паспортные данныеАвтомобильHaval F7Модификация1. 5 Turbo2. 0 TurboТип кузовапятидверный универсалпятидверный универсалРазмеры, ммдлина46204620ширина18451845высота16901690колесная база27252725дорожный просвет190190Объем багажника (под крышу), л723—1443*723—1443*Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядРабочий объем, см314991967Степень сжатия9,6:19,6:1Макс. мощность, л. /кВт/об/мин150/110/5600190/140/5500Макс. крутящий момент, Нм/об/мин280/1400—3000340/2000—3200Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатаяПриводпередний/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колеспередний/полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаяПередние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРазмерность шин225/60 R17 (225/55 R19)225/60 R17 (225/55 R19)Максимальная скорость, км/ч180197Время разгона 0—100 км/ч, сн. **н. Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл6,87,3Экологический классЕвро-5Евро-5Емкость топливного бака, л5656Топливобензин АИ-95бензин АИ-95* Со сложенными спинками задних сидений** Н. — нет данных

В рамках отзывной кампании, которая стартовала 20 января 2021 года, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» произведет замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром. Владельцев автомобилей, попадающих под отзыв, уведомят о необходимости посетить ближайший официальный дилерский центр Haval для проведения ремонтных работ, которые будут проведены бесплатно.

На сайте Росстандарта информации об отзыве Haval F7 и F7x пока нет.

Кроссовер F7 поступил в продажу в 2019 году, а спустя несколько месяцев к нему присоединился и купеобразный F7x – обе модели собирают на заводе Haval в Тульской области. В 2019 году было продано 3219 экземпляров F7 и 477 – F7x, а в 2020 году дилеры реализовали 6782 и 4417 кроссоверов F7 и F7х соответственно. Таким образом, с момента появления обеих моделей и до декабря 2020 года было продано 14 895 машин, а еще 1 180 штук россияне, по всей видимости, успели купить за неполный январь 2021 года. Получается, что отзыву подлежат все кроссоверы F7 и F7x, проданные в стране.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.