В России скоро появится кроссовер Haval Jolion

Рекомендованные статьи

Компания Haval в последнее время радует покупателей новинками практически каждые полгода. Был представлен старый-новый H5, за ним последовали рамные Wingle и обновленный H9, а теперь пришло время совершенно новой модели со звучным именем Jolion.

Jolion представили официально сегодня, на презентации, но обозреватель «Китайских автомобилей» уже успел не только его «распаковать» и посмотреть, но и прокатится, составив первые впечатления от машины.

***

Начнем, по традиции, с внешнего вида. На восприятие новинки сильно оказывает влияние цвет. Небесно-голубой металлик обозреваемой машины выглядит просто отлично. Рядом примостился автомобиль белого цвета, и вот он смотрится менее эффектно.

Вся оптика полностью светодиодная и светит хорошо. Подчеркивают новизну модели светодиодные ходовые огни, похожие на молот Тора и имеющие продолжение на переднем бампере, обилие хрома и привлекающих внимание деталей. Как, например, написанное красивым шрифтом название компании на боковых хромированных молдингах на задних дверях. Толику красоты вносят двухцветные 18-дюймовые колесные диски с шинами Kumho размером 225/55. Дополняет картину заводская тонировка задней полусферы, но только в топовой комплектации.

Сзади машина выглядит не менее впечатляюще. Внимание привлекает развитая светотехника с бумерангами ходовых огней. Дополняет облик развитой спойлер на задней двери, написанное большими буквами название компании и приметы китайской версии в виде квадратного места под задний номер. Фальшвыхлопа не предусмотрено в принципе, а сама выхлопная труба спрятана под задним бампером с правой стороны. Если заглянуть под днище машины, то хорошо видна задняя балка, которую не ругает только ленивый. Впрочем, если машина толково настроена, то, какая сзади подвеска, различить будет весьма сложно. На эти вопросы ответим уже после полноценного тест-драйва.

В целом, машина выглядит компактнее, чем ее паспортные размеры. Стоя вблизи не скажешь, что Jolion крупнее Nissan Qashqai. Хотя с этой машиной как раз уместно выражение: внутри больше, чем снаружи.

***

Здесь немного нарушим традицию и начнем рассказ о салоне с багажника и заднего дивана. Электропривода пятой двери нет. Сам проем широкий, погрузочная высота невелика. Под хлипким полом багажника (такое ощущение, что он сделан из листа картона) расположилась «докатка», набор инструмента и несколько небольших ниш по бокам. Есть подсветка и весьма громоздкая полка багажника. Если нужно перевезти крупный груз, убрать ее некуда — придется оставить в гараже или на балконе. Сам багажник по объему невелик, но вполне вместительный для своего класса.

Садясь на задний ряд, отметил немного узковатый проем. Крупным людям входить-выходить на задний ряд может быть не очень комфортно. Спинки заднего дивана не имеют регулировки по углу наклона, но, складываясь, образуют с багажником ровный пол. Холодильник, конечно, не влезет, но для повседневных нужд его хватит вполне.

Порадовало количество свободного пространства на заднем ряду. Сам за собой я уместился с легкостью, еще и место осталось. Голова в крышу не упирается, спасибо отсутствию панорамной крыши. По коленям запас изрядный, но ногам под передними сиденьями в больших зимних ботинках будет все-таки тесновато. Порадовал абсолютно ровный пол и, это несмотря на то, что Haval обещают полный привод в конце года. Очень интересно, как это будет реализовано. Интересно, что и обычного люка не будет ни в одной комплектации — это странно для китайской машины.

Из удобств — центральный подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-порта на центральной консоли, свои дефлекторы вентиляции и кнопки электрообогрева дивана, разместившиеся на правильном месте — карте двери.

***

На месте водителя стесненным себя почувствовать сложно. Потолок на голову не давит, по ширине места хватает. Руки удобно ложатся на подлокотники, центральный никак не регулируется, но локоть с него не спадает. Но обнаружились и признаки экономии на спичках. Руль, довольно тонкого сечения, не регулируется по вылету, только по высоте. Отсутствует очечник. Да и в целом материалы, хоть и мягкие, но довольно простые. Выделяется на этом фоне вставка на центральной консоли из похожего на ткань материала с необычной текстурой.

В остальном с эргономикой порядок. Перед глазами водителя дисплей панели приборов. Его внешний вид — компиляция таковой на Haval F7 и H9. В более простых комплектациях «приборка» перекочевала с «семерки» без изменений. Показаний на нее выводится много, поначалу глаза разбегаются. Туда же вынесена информация с системы адаптивного круиз-контроля. Как он работает, проверим позже.

Видео: первый обзор Haval Jolion в России

Изюминкой интерьера стал центральный дисплей с хорошим разрешением и отменным быстродействием. Логика меню понятна, но с наскока разобраться не получится. Нужно будет привыкнуть включать подогрев сидений, электронные ассистенты и управлять климатом только с дисплея.

Однако некоторые функции вынесены на сенсорную панель под дисплеем. Расположены они горизонтально и их назначение нужно запоминать. Пиктограммы здесь разглядеть довольно непросто. Там находятся включение/выключение климатической установки, кондиционера, рециркуляции, обогрева лобового и заднего стекла, включения камер кругового обзора и парковочного ассистента. Как работает последний, еще проверим, а картинку с камер рассмотреть можно уже сейчас. Разрешение отличное, много настроек и динамические линии помогут выбрать нужную траекторию при движении. Не нашел обогрева зеркал заднего вида, зато в них встроены сигнализаторы мертвых зон.

На центральном тоннеле расположилась беспроводная зарядка для смартфонов, кнопки управления стояночным тормозом и шайба переключения работы 7-ступенчатого «робота». Поначалу было непривычно взаимодействовать с коробкой таким образом, но позже показалось даже удобным. Впрочем, отложим вопрос о ходовых повадках до полноценного теста. Также инженеры применили модное сейчас решение с двухуровневой центральной консолью. На нижнем этаже разместились два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Такое мы уже видели и удивить этим сложно. Решение сколь интересное, столь и неудобное.

***

Подытожив сказанное, отмечу: приятно, что в Haval не стали задерживать выход Jolion на наш рынок. В компании делают большую ставку на модель. А по цене от 1 189 000 рублей за начальную комплектацию (если верить названной на презентации цифре) машина становится весьма заманчивым предложением.

Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).

По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L. , хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.

Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1. 5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1. 5 выдает уже 150 л. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.

Дополнительно про Haval:  За рулем смартфона. Haval Jolion меняет отношение к бюджетному кроссоверу. — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Комплектация1. 5T 2WD MT61. 5T 2WD DCT71. 5T 4WD DCT7Comfort1 189 000 руб. 1 289 000 руб. —Elite1 289 000 руб. 1 389 000 руб. 1 509 000 руб. Premium—1 559 000 руб. 1 679 000 руб.

Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.

В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.

Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.

Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1. 6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.

Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.

Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!

В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки

Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.

И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.

Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия

Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но ­давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!

Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!

Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.

Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера

Но не было бы счастья! Зато у нас ­появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?

Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане

Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.

Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner

На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.

Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.

Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны

А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.

Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе

Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний39000Тормозные колодки 10100Защита моторного отсека6750Итого расходов55850

А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках ­заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.

Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.

Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван

Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.

А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.

Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем

В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!

А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры  передних стоек 19500Амортизаторы задние 32800Опора силового агрегата 9450Итого расходов135450

Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Новый Haval Jolion наделал много шума, когда выходил на наш рынок. Оно и неудивительно. Современно выглядящий, просторный для своего класса и отлично оснащенный кроссовер за вполне разумные деньги – заверните, как говорится, два. Но не все так радужно. Давайте разбираться, чем может привлечь Haval Jolion, а чем оттолкнуть от покупки.

Про дизайн машины не высказался только ленивый. Jolion красив, чем-то смахивает на свежие Volvo, хотя это, можно сказать, комплимент. Появились новые, нехарактерные для машин из Поднебесной яркие цвета. Дополняют облик двухцветные колесные диски, обилие хрома и пара выштамповок на боковинах кузова.

Однако, при первом взгляде показалась немного непропорциональной задняя часть автомобиля. Jolion неожиданно заканчивается практически сразу за задним колесом. В угоду пространству на заднем ряду у машины растянули колесную базу аж до 2 700 мм. Для сравнения: у актуального Toyota RAV4 расстояние между осями на 10 мм меньше. Хотя японский кроссовер заметно крупнее китайского.

В целом, если отвлечься от личного восприятия дизайна машины, то новый кроссовер получился красивым и привлекательным. Да, он не выдающийся, но и отторжения не вызывает. Этакий унисекс, машина, которая подойдет каждому. Видно, что Jolion хочет понравится всем, и это у него неплохо получается.

В Haval утверждают, что их машина предлагает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности. Это, конечно, сильное маркетинговое заявление, и отчасти оно верное. Jolion за небольшие деньги предлагает множество опций комфорта и безопасности, ранее недоступных для этого класса.

***

Давайте подумаем, за счет чего получилась такая цена? Как говорят в народе, если где-то прибыло, значит где-то и убыло. Так вот, с Jolion сэкономили на главном – на комфорте и удовольствии от вождения. Машину справедливо критикуют за отсутствие регулировки руля по вылету, неудачную посадку на водительском кресле, жесткий пластик в месте контакта правой коленки с центральной консолью, запутанную логику меню, неудачное расположение сенсорной консоли под центральным дисплеем. Можно добавить и отсутствие панорамной крыши и электропривода крышки багажного отделения.

Центральный монитор перенасыщен функционалом. Даже простые действия заставляют «свайпать» и вызвать различные подменю, отвлекая внимание от дороги. К тому же при взаимодействии с экраном невольно нажимаешь запястьем сенсорную панель под ним и потом недоумеваешь, почему включились камеры кругового обзора или рециркуляция. Рамка от проекционного дисплея нещадно отражается в лобовом стекле, особенно это заметно на солнце.

Цифровая панель вместо щитка приборов перегружена информацией и показывает важную информацию о пробеге и расходе топлива, только когда неактивны ассистенты водителя. К тому же само меню приходится вызывать долгим удержанием кнопки «ОК», и каждый раз при срабатывании ассистента приходится это делать заново. Кажется, что перед инженерами стояла задача впихнуть в машину максимум опций, а как это будет выглядеть и работать одновременно – не важно.

К однозначным плюсам Jolion можно отнести просторный салон. Места с запасом и спереди, и сзади, практически ровный пол в ногах у задних пассажиров, неплохой багажник с «докаткой» и органайзером по бокам. В копилку достоинств добавляется удобный руль с россыпью кнопок, отличная обзорность, в том числе и назад, большая площадь остекления, парктроники по «кругу». Уже упомянутый центральный дисплей работает быстро и дает четкую картинку. Камеры кругового обзора с хорошим разрешением позволяют чувствовать себя уверенно на городских улицах.

***

Силовая установка звезд с неба не хватает. У Jolion на нашем рынке предлагается два двигателя одного объема, но с разной степенью форсировки. Младший выдает 143 л. и крутящий момент 210 Нм. Более мощная версия – 150 л. – отличается непосредственным впрыском. На деле разницы между ними никакой, машина едет практически одинаково. Также можно выбрать коробку передач – «механику» и уже известный 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Машину с ручной коробкой опробовать не удалось, а к «роботу» претензии те же, что и в «старших» моделях Haval. Видно, что управляющая электроника бережет механическую часть коробки и не спешит переключать передачи. На месте заминка при переходе с «драйва» на «реверс». А самое неприятное, что машина задумывается на пару секунд, когда нужно ускориться с ходу. Представьте ситуацию: нужно обогнать на трассе попутный автомобиль, нажимаете «газ» в пол, а ничего не происходит. Да, потом машина под рев мотора устремляется вперед, но безопасный момент разгона уже упущен.

Дополнительно про Haval:  DDOS-GUARD
Видеообзор кроссовера Haval Jolion

А вот настройки подвески показались вполне хорошими. Переднеприводная машина имеет сзади балку, полноприводная — независимую «многорычажку». На ровных дорогах отличить одну от другой не получится. Обе жестковаты на мелких неровностях, обе короткоходные и отрабатывают неровности практически одинаково. Разницу можно почувствовать только на пересеченной местности. В таких условиях переднеприводная машина с балкой показалась… комфортнее.

Машина с независимой задней подвеской подразумевает полный привод. Подключением задней оси заведует электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Отследить момент включения или как-то повлиять на этот процесс не представляется возможным. Никакой индикации или изменения режимов работы муфты не предусмотрено. Хотя, есть один способ — можно услышать хруст красивых бамперов при попытке покорить нечто большее, чем размытая грунтовка в глубинке.

Не стал откровением и расход топлива: в заявленные 8,1 литра в смешанном цикле не верилось и в статике. После тест-драйва безжалостный компьютер показывал цифры в 10,8 литра на 100 километров пути. Радует, что машина уверенно переваривает 92-й бензин.

***

Напоследок самое интересное. За максимальную комплектацию «Премиум» с приводом на переднюю ось дилеры просят от 1 629 000 рублей. В нынешней ситуации повсеместного подорожания машин объявленный ценник выглядит весьма заманчивым предложением. Однако, сколько продлится аукцион неслыханной щедрости от Haval, остается только гадать.

А будет ли привлекательным Haval Jolion по цене под два миллиона — уже большой вопрос.

Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.

Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.

Пространство в салоне

При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.

Динамика

«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.

Управляемость и тормозная система

Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.

Интерьер и дисплей

По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.

Дизайн

О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.

***

После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.

Расход топлива

Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.

Только передний привод

Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.

Шумоизоляция и звук музыки

Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.

Комфорт передних сидений

Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.

Запах пластика в салоне

В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.

Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.

  • Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
  • Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.