Одноклассник Haval F7
Габариты Dargo 4620 х 1910 х 1780 мм при колесной базе 2738 мм. Аналогичные параметры F7 – 4691 х 1866 х 1690 мм при расстоянии между осями 2725 мм. И силовые установки близки: 2. 0 турбо, 192 л. , 7-ступенчатый робот – это почти как у топовой «семерки» (она только на две «лошади» слабее). Моторы, правда, разных моделей, зато коробка одна и та же. Одноклассники!
С учетом кросс-купе F7x у «Хавейла» получается целых три модели в С-сегменте. Для китайских производителей это неудивительно. Там принято иметь очень широкие и часто обновляющиеся линейки с несколькими суббрендами. Даже на скудном российском рынке Haval в подобной практике не одинок. Вспомним Chery: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а до кучи – еще и Exeed TXL. И ничего, всем поклонников хватает.
Дизайн
Chery разводит свои «восьмерки» по разным нишам за счет моторов и трансмиссий. Отличия в дизайне минимальные. Haval сделал ставку именно на различия во внешности. F7 возьмут те, кому важен современный, не слишком выделяющийся из потока кроссовер. F7x для той же аудитории, но готовой принести практичность в жертву стилю. А Dargo нарисовали нарочито брутальным. Редчайший ныне случай: бамперы по-настоящему практичные, некрашеные. Под стать им и развитой обвес по бокам.
Пока не заглянешь в характеристики, можно подумать, что это рамный внедорожник. С толку сбивает и передок в стиле «Гелендвагена»: копия, надо признать, получилась довольно удачная. Сзади в угловатый дизайн удачно вписались фонари, как у обтекаемого «младшего» брата «Джолиона».
Салон
Думаю, никто не упрекнет китайцев в том, что они делают несовременные интерьеры. И вроде бы стильно получается, но как-то однообразно, как у всех. Dargo в плане интерьера шокировал в хорошем смысле этого слова. Многочисленные оранжевые вставки, фоновая подсветка им в тон – всё это особенно круто смотрится в сочетании со светлой кожей. Дверные карты покоряют удобными массивными ручками и подбутыльниками, регулируемыми прорезиненными лентами. Слегка нелогично расположены клавиши на консоли, но это мелочь. Например, основные функции микроклимата разнесены на два уровня и частично управляются физическими клавишами, частично сенсорными. А крутилка меняет не громкость аудиосистемы, а ездовые режимы.
Сзади очень просторно в ногах. Отлично сидится среднему пассажиру. И по стилю никаких ущемлений, фишек не меньше, чем у сидящих спереди. Вот только багажник получился маленький, всего 333 л. Утешиться можно тем, что под полом лежит полезная в России полноразмерная запаска.
Электронные системы
Dargo – родственник «Джолиона» по платформе L. А это означает идентичность, в том числе, и по электронной архитектуре. Поэтому активный круиз-контроль Dargo не радарный, а на основе стереокамеры. При такой реализации он не всепогодный и, как показал опыт езды на «Джолионе», небезупречный в работе даже при хорошей погоде.
Зато Dargo предлагает некоторые экзотические функции. Камера на решетке радиатора умеет выводить снятую ей картинку на центральный дисплей с задержкой. Это позволяет «подложить» изображение под ту зону, которая скрыта от водителя приборной панелью и капотом. В итоге владелец видит, что у его машины сейчас под передними колесами. Такой «прозрачный капот» пошел от внедорожников Land Rover, но среди кроссоверов большая редкость.
Автопарковщик, как на последних BMW, умеет запоминать последние 50 м траектории перед остановкой. После запуска двигателя Dargo сможет их повторить в обратной последовательности, выезжая с парковки в автоматическом режиме. Разумеется, машина сканирует обстановку: если она изменилась, в новую помеху кроссовер не врежется.
Официальный видеообзор Haval Dargo в России
А еще есть функция уклонения от столкновения. Если едущая в соседней полосе машина вдруг начинает смещаться в ваш ряд, Dargo самостоятельно станет отклоняться от нее. Но – только до противоположной линии разметки полосы. Дальше это по ПДД будет считаться маневром, и решение должен принять водитель.
Оснащение
В одноименных комплектациях Dargo на 240-320 тысяч рублей дороже, чем Haval F7 со 190-сильным мотором и полным приводом. Доплата – за стиль, более современную платформу, салон попросторнее и лучшее оснащение. Так, Dargo богаче на проекционный дисплей, массажер водительского и вентиляцию пассажирского кресла, электропривод пятой двери. У него больше режимов вождения, чуть выше заявленный клиренс (200 мм против 190).
Мелочи? Но из них и состоит общее восприятие автомобиля. И по нему Haval Dargo пока выглядит на «пятерку».
Видео: Haval Dargo представили в России. Как это было
Haval F7x — модификация Haval F7 в кузове купе.
Цена в Китае: 119. 900 — 154. 900 юаней (1. 146. 000 — 1. 481. 000 руб
Продается в России. Цена — от 1609 тыс. руб.
В Haval объявили старт продаж рестайлинговых кроссоверов F7 и F7x, а заодно назвали цены и комплектации этих автомобилей. На самом деле купить новинки пока нельзя – до автосалонов они еще не добрались. Но предзаказы на эти машины дилеры уже принимают. Разбираемся, насколько подорожали автомобили после рестайлинга и почему.
Если коротко: комплектации рестайлинговых Haval F7 и F7x остались прежними, но с изменением оснащения цены значительно выросли. Разница составляет от 90 до 260 тысяч рублей!
А теперь подробнее – приводим результаты кропотливого сопоставления старых и новых прайс-листов.
Комплектация Comfort
В комплектации Comfort добавился электрический стеклоподъемник с функцией защиты от защемления на водительской двери. Спереди стало на один разъем USB больше (итого — 3). А ещё увеличилась диагональ монитора медиасистемы – с 9,0 до 12,3 дюйма. При этом из списка опций исчезли лампы для чтения и в багажном отделении, воздуховоды для пассажиров заднего ряда и даже передние бескаркасные дворники. Полагаем, что всё это в машине осталось, но по ошибке не вошло в список оборудования.
Как бы то ни было, такие F7 подорожали на 90 тысяч рублей, а F7x – на 110 тысяч. То есть, начальная стоимость моделей составляет 1 899 000 и 1 969 000 рублей соответственно. Напомним, версия Comfort доступна лишь с «младшим» мотором 1. 5 на 150 л. и передним приводом.
Комплектация Elite
В комплектации Elite ранее были тканевые сиденья, теперь – с комбинированной отделкой. Появилась 7-дюймовая цифровая панель приборов, прежде доступная в версии подороже. Климат-контроль стал двухзонным. Подогревом оснастили сиденья второго ряда. Обогрев лобового стекла распространили с зоны дворников на всю поверхность. Аудиосистема получила два дополнительных динамика. А ещё такие машины уже можно подключить к сервису MyHaval.
В итоге кроссоверы F7 Elite с передним приводом прибавили в цене на 140 тысяч рублей, а полноприводные с любым из моторов (1. 5 или 2. 0) – на 160 тысяч. Кросс-купе F7x –на 160-180 тысяч рублей соответственно.
Комплектация Premium
В версии Premium к ранее упомянутым опциям добавляется ещё несколько. В частности, тонированные задние стёкла, дополнительные регулировки водительского сиденья, включая поясничный подпор, а также их вентиляцию. Владельцы вправе выбрать цвет отделки сидений из перфорированной эко-кожи. Для F7 предлагаются черный и синий с бежевым, для F7x – ещё и черный с красными вставками. Кроме того, здесь доступна беспроводная зарядка, которую раньше можно было получить только в топе. Зато отсутствует в конфигураторе контроллер управления мультимедийной системой – та самая «шайба», на отсутствие которой жаловались первые владельцы Haval F7 и F7x.
Но хуже того – пропали такие «фишки», как автоматическая система торможения, предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и – главное – адаптивный круиз-контроль. Ранее их можно было получить вместе с Premium с 2-литровым мотором. Теперь такой набор появляется только в версии Tech Plus.
Собственно, последнее обстоятельство объясняет, почему кроссоверы F7 в комплектации Premium с мотором 1. 5 подорожали на 210 тысяч рублей, а с 2. 0 – «всего» на 190 тысяч. В случае с F7x прибавка аналогичная – на 230 и 210 тысяч рублей. Напомним, эта версия доступна только с полным приводом.
Комплектация Tech Plus
Автомобили в топовой версии, помимо уже названных новых опций для комплектации Premium, обзавелись ещё несколькими «умными». Это, в частности, функция предупреждения о наезде сзади, предотвращения столкновений при проезде перекрёстков, предупреждения об открытой двери и функция Smart Dodge – «умное уклонение». А ещё – система автопарковки! Ну и, собственно, только в Tech Plus теперь будет адаптивный круиз-контроль со всеми сопутствующими помощниками.
Доступны такие автомобили только с полным приводом и 190-сильным мотором 2. Цена топового F7 – 2 549 000 рублей, то есть на 240 тысяч больше прежнего. F7x стоит 2 619 000 рублей – на 260 тысяч дороже. Кстати, ранее «максималка» отличалась эксклюзивным дизайном решётки радиатора и дисков. Теперь «гриль» у всех кроссоверов одинаковый.
***
Отметим, что в Haval не испытывают каких-либо сомнений в правильном ценообразовании.
— Теперь популярные кроссоверы Haval предлагают не только уникальный баланс разумной цены, высокого качества и технологичности, но и более динамичный дизайн, ещё более высокий уровень оснащения, а также новые опции комфорта и безопасности, — говорится в распространённом пресс-релизе
Ну и напомним, что кроссоверы слегка изменились внешне. А в палитре цветов кузова добавился долгожданный «магматический красный» с эффектом «металлик». С апреля 2022 года мультимедиа, кроме Apple CarPlay, будет поддерживать также Android Auto.
Последние новости на нашем канале в YouTube
Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ одним из первых провел тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x. Впечатлений так много, что отчет для удобства читателей мы решили разделить на две части. Сегодня о том, чем новинка оказалась примечательной еще до поездки. И это не только покатая крыша!
Мы долго этого ждали. С момента появления первой информации о купе-кроссовере Haval F7x и до показа готовых машин прошло более полугода. Автомобилей с таким типом кузова на российском рынке не так и много. Это либо премиальные кроссоверы от известных немецких марок (сюда же можно отнести суперсовременный Velar), либо Renault Arkana — сочетание устаревшей платформы, неказистого интерьера и яркой внешности. По законам рынка напрашивалось решение, которое позволит занять пустующую нишу. Что-то, что не показывает, где на тебе сэкономили, выглядит впечатляюще и не стоит, как чугунный мост.
Компания Haval решила занять эту нишу и представила своё кросс-купе на базе продаваемого сейчас вседорожника F7. Что получилось и почему F7x нельзя сравнивать с Arkana, мы и расскажем в этой статье.
Внешний вид
Начнём, по традиции, с внешнего вида. F7x нарисован в соответствии со стилем марки. Если присматриваться к деталям, то можно различить некоторое сходство с другими автомобилями. Но в целом облик авто законченный и узнаваемый.
Силуэт купе притягивает взгляд прохожих и автомобилистов. У первых вызывает любопытство ещё не примелькавшаяся форма кузова. Вторые рассматривают машину с серьезным интересом. Притормаживают, обгоняют, кивают головами, а стоит остановиться, так превращаешься в ходячий информационный стенд. Спрашивают про комплектации, цвета, двигатель. Придирчиво рассматривают салон и багажник. Просятся за руль. В общем, автомобиль вызывает неподдельный интерес.
Как собран
F7x начали собирать на заводе под Тулой по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску и сборку. На презентации модели журналистам устроили экскурсию по заводу, чтобы мы могли убедиться в качестве выпускаемых моделей и в том, что китайцы из Haval пришли на наш рынок всерьёз и надолго. Применяемые технологии, чистота в цехах и внимание к деталям на производстве достойны отдельного материала. Как человек, отработавший на подобном автозаводе почти 10 лет, могу с полной уверенностью заявить, что чистота, порядок и организация технологического процесса находятся на высочайшем уровне.
Когда журналисты получили товарные машины, мною были придирчиво осмотрены зазоры, покраска, качество сборки машины. В этом плане туляки могут собой гордиться. Зазоры ровные, слои краски без дефектов, нигде ничего не топорщится, не скрипит. По этим дисциплинам зачёт. Отдельное спасибо за гидравлические упоры капота, возможность заливать в мощный турбомотор 92-й бензин и очень нестыдные ключи от автомобиля. Небольшой брелок выглядит дорого и его приятно держать в руках.
Салон и комплектации
Передняя часть салона повторяет F7. Те же мягкие пластики, ухватистый руль, подрезанный по нижней хорде. Очень удобные сидения с развитой боковой поддержкой. Мне, как человеку среднего роста и телосложения (178 см и 76 кг), усесться и настроить водительское место удалось довольно быстро. Единственное, я бы хотел сесть немного ниже, чем позволяет регулировка сиденья по высоте. Но это больше моя привычка сидеть практически на полу.
Интерьер выполнен в темных тонах, разбавить которые призваны яркие желто-белые вставки. Такие-же вставки — и на картах передних дверей. Выглядит очень необычно. На вопрос, будут ли вставки других цветов, представители компании сказали, что, если покупатели захотят, то в будущем можно будет заказать иные расцветки.
Немного огорчило отсутствие панорамной крыши, даже в топовой комплектации. Объяснили это тем, что у купе иная силовая структура крыши и панорамная крыша не вписалась в технологический процесс. А если хочется получить свет над головой, то вот, пожалуйста, люк с электроприводом.
Перейдём к главной изюминке интерьера Haval F7x. Помнится, после презентации F7 народ возмущался, почему в комплектациях для российского рынка исчезли цифровая панель приборов и джойстик управления мультимедийной установкой. И вот в Haval услышали своих клиентов и в купе-кроссовере эти опции добавлены. В комплектации Premium они идут по умолчанию, в остальных их можно заказать отдельным пакетом. И это стоит сделать. Во-первых, мы получим большой дисплей на панели приборов с тремя видами графического оформления. Во-вторых, удобнейший контроллер, который позволит меньше отвлекаться при движении на поиск нужных функций с помощью центрального сенсорного дисплея.
***
Сама же система работает вполне адекватно. Отклики на действия довольно быстрые, фризов и зависаний обнаружено не было. Картинка приятная, цвета оформления меняются при изменении темы отображения. Можно выбрать один из трёх стилей: технологичный, модный и динамичный. Единственный нюанс, связанный с пользованием системой, обнаружился при подключении планшета по протоколу Android Auto. Но долгое соединение и вылет в главное меню было связано с самим планшетом. При отключении гаджета система работала как надо. Кстати, с Apple CarPlay таких проблем замечено не было.
Удивил звук динамиков музыкальной системы. Не на уровне топ-брендов, но уже близко. Бас плотный, сочный. На сильно выкрученной громкости динамики не «забиваются». Спереди три USB-разъёма. Один в зеркале заднего вида. Ещё два — под «парящей» консолью, подсмотренной у одного шведского бренда. Никуда не делся и регулируемый подлокотник с вместительным боксом.
Покритиковать хочется за отсутствие очечника. Даже в маленьком H2 нашлось место для такой важной детали. Ещё одним камнем в огород F7x станет отсутствие крючков для одежды в задней части авто. Моя куртка болталась по салону и доставать ее пришлось из-под переднего кресла. Ну а если помечтать, то раз мы получили цифровую панель и шайбу управления, хотелось бы найти и беспроводную зарядку для телефона на штатном месте.
Крыша и багажник
Отличия между F7 и F7x начинаются со средней стойки. Были мысли, что при такой покатой крыше уменьшится запас по высоте. Однако опасения оказались напрасными. На задних местах просторно во всех направлениях. Крыша на голову не давит, до передних кресел запас воистину королевский. Есть обогрев дивана, подлокотник, кармашки в спинках передних кресел. Отнести к недостаткам покатую крышу, о которую при посадке можно приложится головой, язык не поворачивается — тип кузова обязывает.
Перейдём к багажнику. Открыв заднюю дверь (кстати, электропривода нет и не будет ни в одной комплектации), видим средних размеров багажное отделение. В этой номинации F7x проиграет F7. Виной тому все та же крыша. Увеличить объем отсека можно, сложив спинку заднего дивана. Под полом докатка на железном диске. По бокам органайзер с отделениями под водительскую мелочевку. В общем, ничего выдающегося. Для спортивной сумки или паре пакетов из «Ашана» места хватит. Для негабаритов есть «Газель».
Еще заметил на крышке багажника пластиковую рамку под номер с большой надписью Haval. Такая забота о покупателе радует. А вот что огорчает — это одна ручка для закрывания багажника. Что мешало сделать ещё одну такую с другой стороны — загадка. Не обошла стороной и современная мода на бутафорные выхлопные трубы. Не перестану ругать дизайнеров за применение подобной безвкусицы.
***
Вообще F серия у компании Haval отражает философию инновационных и современных машин. Отсюда и привлекательный внешний вид, и мощные двигатели, и богатые комплектации. Задача — предложить нашим покупателям красивый, современный автомобиль по разумной цене. О том, как едет купе-кроссовер, и общие выводы по поводу новинки можно будет прочитать во второй части обзора.
Версии Haval F7x в России
Изначально в России Haval F7x был представлен с одним вариантом двигателя — 2-литровым бензиновым GDIT мощностью 190 сил. Сейчас доступно ещё одно исполнение — с 1,5-литровым мотором мощностью 150 «лошадей». Оба комбинируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Применяемые технологии обеспечивают плавное и быстрое — всего 0,2 сек. — переключение передач.
В салонах официального дилера Haval F7x доступен в передне- и полноприводной версиях. По умолчанию автомобиль оснащается системой выбора режимов движения: «спорт», «снег», «нормальный», «эко». А для полноприводных исполнений с двигателем 2. 0 предлагается продвинутая система Terrain Response, в которой есть ещё два режима — «песок» и «грязь». Всё это вкупе с выносливой подвеской и дорожным просветом в 190 мм обеспечивает комфортное передвижение не только по городу, но и по пересечённой местности.
Покупатели Haval F7x в России могут выбрать одну из четырёх комплектаций — Comfort, Elite, Premium, Tech-Plus. Независимо от того, на какой из них вы остановитесь, она будет включать в себя:
- светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари;
- климат-контроль;
- мультимедийную систему с поддержкой платформ Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и тремя USB-разъёмами;
- функцию регулировки водительского и пассажирского сиденья первого ряда (в шести и четырёх направлениях соответственно);
- электростеклоподъёмники;
- бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
- фронтальные и передние боковые подушки безопасности;
- крепление Isofix для детского кресла;
- электронные ассистенты движения (система курсовой устойчивости, ABS, помощь при спуске и старте в гору, круиз-контроль, парктроники и другие).
Автомобиль отлично подготовлен к нашим зимам. Уже в базе он получает подогрев передних сидений, рулевого колеса, боковых зеркал, лобового и заднего стекла. Таким образом, даже в стартовой комплектации предусмотрено всё для комфорта и безопасности водителя и пассажиров.
Что касается топовой версии кросс-купе, то в ней, помимо прочего, будет люк с электроприводом, дополнительный контроллер для управления медиасистемой на центральном тоннеле, беспроводная зарядка, цифровая приборная панель и ещё больше помощников безопасности — мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков и т.
Какую комплектацию выбрать? Приезжайте на тест-драйв Haval F7x в дилерский центр своего города и оцените все преимущества этого авто при личном знакомстве. Оставить заявку на тестовую поездку вы можете через наш сайт.
Haval F7x у официального дилера в России
Уточнить актуальную стоимость Haval F7x у официального дилера вы можете на нашем сайте. Удобные программы кредитования, лизинг, регулярно действующие акции — мы предлагаем нашим клиентам комфортные условия приобретения понравившегося автомобиля.