6 первых впечатлений от личной встречи

Выглядит дороже, чем стоит

Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.

Haval Jolion, головная оптика

Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».

Haval Jolion в три четверти сзади

Заявленный дорожный просвет – 190 мм.

Продуман и просторен

Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.

Haval Jolion, задний диван

Места для коленей сидящих очень много. Забавный факт: дефлекторы воздуховодов доступны уже базовому исполнению – но только в двухпедальном амплуа.

В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.

Haval Jolion, багажник

Визуально объем багажника в пятиместной конфигурации невелик. Спинки дивана складываются в пропорции 2 к 1.

Haval Jolion, внутренняя ручка пятой двери

Сервопривод пятой двери недоступен даже топовым версиям стоимостью 1,68 миллиона рублей. Ручка-выгрыз смотрится по-сиротски.

Интересен в деталях

Несмотря на сравнительную бюджетность, Jolion не выглядит бедным родственником. Скорее наоборот. В экстерьере и интерьере кроссовера немало решений, въедающихся в память: от претенциозного тиснения «Haval» на хромированных молдингах задних дверей до красивейшей шайбы-селектора трансмиссионных режимов и модного сенсорного кластера у подножия огромного мультимедийного тачскрина. В этом смысле машина воспринимается интереснее не только большинства конкурентов, но и парочки старших моделей бренда – F7 и F7x.

Интерьер кроссовера Haval Jolion
Haval Jolion, трансмиссионный селектор
Haval Jolion, тиснение на молдинге задней боковой двери

Простоват по части материалов

Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.

Haval Jolion, обшивка двери

Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.

Самодостаточен в базе

К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:

  • Легкосплавные 17-дюймовые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
  • Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
  • Электростеклоподъемники всех дверей
Haval Jolion, подкапотное пространство

В распоряжении моноприводных «Джолионов» – 1,5-литровая «турбочетверка» с отдачей 143 л.с. и 210 Нм. Полноприводные машины приводит в движение чуть более способный мотор аналогичного объема: 150 cил и 230 «ньютонов».

В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Кожаная отделка и подогрев руля
  • Полностью светодиодная оптика
  • Трехдиапазонный подогрев задних сидений
  • Система помощи при спуске
  • Камера заднего вида
  • Задний парктроник
  • Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval. 
Haval Jolion, изображение с камер кругового обзора
Haval Jolion, легкосплавный колесный диск

Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:

  • Сервопривод сиденья водителя
  • Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
  • Электропривод боковых зеркал
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передний парктроник
  • Систему кругового обзора
  • Автопарковщик
  • Проекционный дисплей
  • Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов
Haval Jolion, тачбар на передней панели

С ним придется считаться

Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».

И другие новости марки:

На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.

Подробно о конкурентах

Haval Jolion в вопросах и ответах:

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене… Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность…

6 первых впечатлений от личной встречи

Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, но мы заливали «девяносто пятый». И вот его Haval потреблял с маниакальным рвением — 13,1 л/100 км. В тех же условиях с преобладанием московских пробок Hyundai не выходил за рамки 10,7 л на сотню.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

6 первых впечатлений от личной встречи

Как и у Джолиона, в Крете рулевое колесо греется полностью, но делает это медленнее. Климат-контроль в Hyundai однозонный, но работает эффективнее, чем двухзонный в Хавейле.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

6 первых впечатлений от личной встречи

Водительское кресло Креты позволяет отрегулировать не только валик поясничного подпора, но и высоту подушки отдельно от всего сиденья. Непозволительная роскошь для Джолиона, у которого чересчур мягкое кресло сочетается с твёрдым подголовником.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

6 первых впечатлений от личной встречи

Нет в этом классе автомобилей с такой скромной ценой и богатым оснащением. У Хавейла есть даже проекция на лобовое стекло, не говоря об автопарковщике и адаптивном круиз-контроле. Управление борткомпьютером через кнопки на руле слишком мудрено.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

6 первых впечатлений от личной встречи

В зависимости от ездового режима у Креты меняются цветовая гамма приборной панели и дизайн циферблата. У Джолиона вид приборки преображается сильнее. Однако каждый день пользоваться можно только режимом «Динамичный» — «Технологичный» и «Модный» нечитабельны.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

6 первых впечатлений от личной встречи

Большой дисплей положен Крете, начиная с дорогой версии Prestige, а у Хавейла — с топовой Premium. Под экраном Джолиона находится сенсорная панель для управления подогревом стёкол, камерами кругового обзора и автопарковщиком. Но поди разбери, где какая кнопка!

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L.E.M.O.N. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

6 первых впечатлений от личной встречи

Для Креты и Джолиона диодные фары — опция. Hyundai светит широко, но рассеянно и неравномерно. Haval на тёмной дороге радует более ярким и плотным пучком.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л.с. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

6 первых впечатлений от личной встречи

Привод тормозов настроен примерно одинаково: сначала замедление дозируется ходом педали, а потом адекватным усилием. Но тормоза Hyundai проявляют большую стойкость к перегреву.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

6 первых впечатлений от личной встречи

У камеры заднего вида Креты есть омыватель, но качество изображения со всех объективов средненькое. Круговой обзор с 3D-режимом и классной картинкой Джолиона сделали бы честь иным автомобилям премиум-сегмента.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

6 первых впечатлений от личной встречи

В нашем тесте только Haval оснащён адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе — и настроены они из рук вон плохо. Будучи предоставленной самой себе, машина резко ускоряется и тормозит, а также шарахается между линиями разметки.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion клуб Хавал Джолион форум - Хавал Клуб Форум

6 первых впечатлений от личной встречи

Переключение ездовых режимов у Hyundai комплексно меняет алгоритмы работы силового агрегата и рулевого управления, а у Хавейла можно отдельно регулировать степень отзывчивости двигателя и уровень усилия на руле. Отдельного спортрежима у преселектива Джолиона нет.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

6 первых впечатлений от личной встречи

Даже с учётом шипов звукоизоляция Хавейла неплоха настолько, что Hyundai на фрикционках не кажется тише. У Джолиона в салоне больше шума от колёс, и на это можно повлиять при выборе шин, у Креты — от мотора, и заглушить его дёшево не получится.

6 первых впечатлений от личной встречи

Тестовая Creta укомплектована опциональными литыми колёсами с шинами Michelin X-Ice Snow размерностью 215/60 R17. На более крупных дисках Хавейла установлен Nokian Nordman 7 SUV 225/55 R18. Для наших дорог всё же лучше выбрать колёса поменьше.

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

6 первых впечатлений от личной встречи

Системы стабилизации не отключаются полностью, хотя борткомпьютер Креты убеждает в обратном. Электроника Hyundai работает эффективнее и особенно рьяно борется со сносом. Между крайними положениями руль Hyundai делает 2,7 оборота, а у Хавейла — 2,6.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона…

6 первых впечатлений от личной встречи

Ход подвесок Креты меньше, а двери сильнее провисают при вывешивании. Зато она обходится без ударов в трансмиссии с разрывом тяги, как Джолион с преселективом. Под передним бампером «корейца» я намерил 20,5 см, под задним — 31. У Хавейла — 22 см и 30.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

6 первых впечатлений от личной встречи

Пассажирам Креты остаётся смотреть в небо и делить между собой один USB-разъём для зарядки гаджетов. Взамен панорамной крыши Jolion предлагает центральные дефлекторы обдува, пару USB-розеток и двухступенчатый подогрев дивана вместо однорежимного.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

6 первых впечатлений от личной встречи

Обе двери не оснащены электроприводом, но открываются высоко. Проём багажного отсека Креты уже и выше, а погрузочная высота меньше аж на семь сантиметров. Под фальшполом уложена полноразмерная 17-дюймовая запаска, в Хавейле — докатка того же диаметра.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает… Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1.3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

6 первых впечатлений от личной встречи

С июля по октябрь 2021 года на российском рынке продано 19 687 автомобилей Hyundai Creta и всего 3879 кроссоверов Haval Jolion.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai Creta
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44724300
Ширина, мм18411790
Высота, мм15741620
Колёсная база, мм27002610
Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425
Полная масса, кг19651840
Объём багажника, л402–1133433-1390
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5500–6000150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R18215/60 R17
Дорожный просвет, мм190190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,49,9
— загородный цикл6,96,4
— смешанный цикл8,27,7
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5550
ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta Prestige
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+
Система автоторможения+
Система предупреждения о выходе из полосы+
Система удержания в полосе+
Система мониторинга слепых зон++
Система распознавания дорожных знаков+
Система помощи при спуске+
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Светодиодные фары++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла++
Подогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки передние и задние++
Камеры кругового обзора++
Электронный щиток приборов++
Проекционный дисплей+
Круиз–контроль++
Климат–контроль+
Двухзонный климат–контроль+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя+
Электрорегулировка кресла водителя++
Подогрев передних и задних сидений++
Тонировка стёкол задней полусферы+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Навигационная система+
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB–A2 USB–A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–A
Беспроводная зарядка для смартфона++
Розетка 12V в багажном отделении+
Рейлинги на крыше++
Панорамная крыша+
Противоугонная сигнализация++
Полноразмерное запасное колесо+
Докатка+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval Jolion
Цвет «металлик»10 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai Creta
Цвет «металлик»22 000
Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000

Техника Haval Роберт Есенов

6 первых впечатлений от личной встречи

Jolion базируется на модульной платформе L.E.M.O.N. Эта конструкция сложена из первых букв пяти слов, характеризующих разработку, ― lightweight (лёгкий), electrification (электрификация), multipurpose (универсальный), omniprotection (всесторонняя защита) и network (сеть). Стойки McPherson спереди сочетаются с полузависимой балкой у переднеприводных версий и с многорычажкой на машинах с четырьмя ведущими колёсами. Как и у Креты, электроусилитель руля находится на рулевом валу. Однако если у Hyundai доля высокопрочных сталей в конструкции кузова составляет примерно четверть, то для Хавейла этот показатель достигает 70%.

6 первых впечатлений от личной встречи

На полноприводные Джолионы ставят «четвёрку» с индексом GW4B15D (150 л.с.), тогда как на машины с передней ведущей осью положен ― GW4G15K (143 силы). Оба отвечают нормам Евро-5, в них применён распределённый впрыск топлива, но у более мощного мотора рабочий объём составляет 1499 см³ против 1497 и заметно выше степень сжатия (11,8:1 против 9,3:1). Преселективный «робот» GW7DCT2-A02 с двумя пакетами мокрых сцеплений разработала китайская компания HYCET. Агрегат массой 76 кг способен переварить до 400 Н•м крутящего момента. На задней оси ― муфта Haldex пятого поколения. Она способна замыкаться полностью, но принудительной блокировки нет.

Техника Hyndai Роберт Есенов

6 первых впечатлений от личной встречи

Нынешняя Creta построена на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска со стойками McPherson у всех версий одинакова. Переработаны крепления подрамника, стали крупнее рычаги, установлены иные амортизаторы и пружины, настроенные на более плотный ход. Полноприводные модификации с многодисковой муфтой и возможностью принудительной блокировки до 30 км/ч оснащены задней многорычажкой, переднеприводные — балкой.

6 первых впечатлений от личной встречи

Алюминиевый агрегат G4NL семейства Smartstream, временно заменяющий атмосферник G4NA серии Nu, оснащён системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, впускным коллектором переменной длины, двухступенчатым маслонасосом и электронноуправляемым термостатом. Мотору также положены распределённый впрыск топлива и увеличенная степень сжатия (с 10,3:1 до 10,8:1). Выбор коробок передач для двухлитрового двигателя не предусмотрен ― только шестиступенчатый «автомат» корейского производства.

За кадром

6 первых впечатлений от личной встречи

Наши тарированные внедорожные участки расположены в Солнечногорском районе Подмосковья. И частенько жители местных деревень и посёлков становятся свидетелями того, как мы месим грязь или загоняем машины на диагональное вывешивание. Самое приятное то, что в 99% случаев проезжающие мимо люди предлагают помощь. Особенно вдохновляют девушки, которые едут в одиночку и интересуются у незнакомых мужчин, всё ли в порядке.

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

Haval Jolion, 1. 5T (150 л. ), Р7

Изготовитель — Хавейл Мотор РусГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 годаПробег на момент отчета — 6500 км

Полный привод не для дорог

Живой интерес вызывает полный привод Джолиона — как он настроен? Ведь четыре ведущих колеса на компактных китайских паркетниках встречаются нечасто. В теории всё должно быть неплохо, ведь в конструкции используется муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex) – агрегат известный, проверенный на многих других моделей. Но хорошего «железа» сейчас уже мало — нужен грамотный софт.

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

В режимах Normal и Sport задние колеса подключаются с заметной задержкой — передние успевают изрядно побуксовать (даже на асфальте). Странные настройки! Тем более, что современная электроника умеет перебрасывать тягу назад фактически заранее.

В режиме Snow пробуксовки уже нет. Но не потому, что электронные мозги срабатывают шустрее. Просто они опять-таки секунду-две, что  колеса буксуют в других режимах, душат двигатель. Жмешь на педаль газа, а реакции нет. И только потом Haval трогается… с ленцой.

В поворотах — опаснее. Задние колеса подключаются так, что корму кроссовера забрасывает, словно он заднеприводный. Режим Snow проблему решает, но, опять же, за счет вялости отклика на нажатие газа. Неудивительно, что на заснеженной трассе при перестроениях из одной прокатанной колеи в другую Jolion «нервничает».

Вывод: на бездорожье полноприводная трансмиссия Джолиона, конечно, поможет. Хотя и будет работать неидеально. А вот для дорожных условий ее надо перенастраивать – на заснеженных трассах автомобиль ведет себя неуверенно.

Ассистенты водителя не дремлют?


Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Каждая поездка на Джолионе начинается с отключения систем удержания в полосе, контроля дистанции до машины спереди и сканера мертвых зон. Они слишком ретивые, порой даже опасные. Адаптивный круиз-контроль (в нашей максимальной комплектации нет ни обычного, ни ограничителя скорости) паникерски тормозит в плавных дугах трасс. Так вот: зимой с ними стало легче. Но это не комплимент.

Дело в том, что радара у Джолиона нет. Системы активной безопасности получают информацию с камеры на ветровом стекле. В снег, дождь и слякоть она начинает хуже видеть, и автоматика блокирует работу ассистентов. И правильно делает. Вот только водителю об этом не всегда сообщает.

Дополнительно про Haval:  Отзывы Хавал Джулиан / Haval Jolion - Хавал Клуб Форум

Бывает так, что едешь на «круизе», полагаясь на его адаптивность. А оказывается — он давно ничего не видит! И тормозить вслед за замедляющимся впереди автомобилем приходится водителю. Так и до аварии недалеко.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

Странный обогрев ветрового стекла


Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

С эффективностью обогрева у Джолиона проблем нет. Печка начинает через несколько минут дуть теплом. Руль, сиденья и ветровое стекло тоже быстро нагреваются.

А вот у обогрева ветрового стекла странный алгоритм работы. Оно греется только с момента запуска двигателя до вывода коробки из режима Р. Тронулся с места – обогрев выключился. И уже не включится, если перевести коробку обратно в парковочный режим. Придется глушить двигатель, включать и выключать сигнализацию и снова заводить мотор.

Кроме того, ассистенты завязаны на камеру, зона стекла которой от печки не прогревается (прикрыта кожухом со стороны салона). Или жди на месте, пока все стекло не оттает, либо работай скребком.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Неужели ржавчина?


Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Еще при первой встрече с Джолионом меня смутило обилие хрома. Выглядит дорого, но готов ли он к встрече с нашими реагентами?

Но я и не думал, что дефекты вылезут спустя полтора месяца первой в жизни машины зимы! Появившиеся точки пока можно затереть. Но это не разводы от плохо смытого шампуня или соли, а порыжевшие сколы, которые ощущаются пальцем.

Если не хотите, чтобы ваш Jolion потерял внешний лоск, обработайте хромированные детали защитным составом. Тем более, что такие средства есть почти в каждом магазине и стоят недорого.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Неприкрытые пороги

На многих паркетниках двери прикрывают пороги. Последние благодаря этому остаются чистыми. У Джолиона двери сделаны по типично легковой схеме. Однако небольшой клиренс (165 мм по нашим замерам) и неширокие пороги не делают это проблемой: при входе-выходе о пороги не пачкаешься. Хотя допускаю, что водители небольшого роста с этой проблемой могут столкнуться.

Мелкие недоработки


Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Незначительные, но досадные и запомнившиеся. Так, однажды в буквальном смысле на ровном месте вывалился из потолка и повис на проводах блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Пару раз на комбинации приборов одновременно загорались ошибки сканера мертвых зон (он же горит при проблемах с парктроником) и ESP. И это при том, что никакой связи между системами нет. И так же синхронно гасли после перезапуска двигателя.

Из мелких недоработок поразило одновременное включение всех передних потолочных плафонов. Зажечь подсветку только для водителя или пассажира нельзя — кнопка одна. И когда пассажир хочет посветить себе, водителю в правый глаз тоже ударяет луч света. Вести машину становится неприятно, а в каких-то ситуациях даже опасно. Странно, ведь даже в бюджетных седанах В-класса давно реализовано раздельное включение ламп.

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Подводим итоги

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Haval Jolion AWD за 6500 км и четыре месяца отметился загоревшейся лампой Check engine (потребовалась замена датчика кислорода в системе выпуска), откровенной «сырой» настройкой электронных ассистентов, странными особенностями работы полного привода, обогрева лобового стекла и потолочного света, сбоями бесключевого доступа. Многовато для современной машины.

Впрочем, большую часть недоделок можно списать на детские болезни. Наш автомобиль был выпущен в числе первых, а потому «косяки» неизбежны. Важнее другое: насколько быстро Haval сможет устранить недочеты? Скоро узнаем.

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».

Номинант Гран-при «За рулем»

6 первых впечатлений от личной встречи

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

В этом году Jolion будет раскручиваться, а уже в 2022-м должен оттянуть на себя треть спроса на Хавейлы — продать планируют около 10 000 машин.

Глядя на успех более дорогих F7 и F7x, поверить в это несложно. На лавры Креты — бессменного лидера среди небольших и недорогих кроссоверов — «китаец» не претендует, а идущих следом вполне может потеснить. Причем под ударом окажется не утилитарный Renault Duster (второе место в классе), а стильный Renault Arkana. И Arkana, и Jolion нацелены на одну аудиторию – молодежь, которая любит яркую внешность.

Просторный салон, тесный багажник

Создатели Джолиона сконцентрировались на заднем сиденье. Такого простора нет ни у кого в классе! Даже у Арканы, которая на 73 мм длиннее и имеет на 21 мм большую колесную базу.

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Немудрено, ведь в Китае делают массу знакомых нам моделей, но с увеличенным расстоянием между осями. Здесь будет вольготно взрослым и дети в креслах не испачкают ногами спинки передних сидений.

Занятно, что кузова у машин с разными трансмиссиями отличаются. В переднеприводной версии пол идеально ровный, а в модификации со всеми ведущими колесами появляется тоннель. Правда, настолько небольшой, что не доставляет пассажирам неудобств.

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Мультимедиа — круто

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Автомобильными функциями теперь актуально управлять через сенсорный экран, а не олдскульными кнопками. Haval Jolion в тренде. В зависимости от комплектации его центральный дисплей имеет диагональ 10 или 12,3 дюйма: больше не предлагает никто из конкурентов.

Прежде у китайцев были проблемы с логикой построения меню и переводом на русский. Всё в прошлом: претензий к кроссоверу нет. Даже обогрев сидений, управление которым зашито в мультимедиа, находится интуитивно легко и включается в два клика.

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Разрешение камер (одна или четыре, в зависимости от уровня оснащения) шикарное — такое и в премиуме редко увидишь. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Сервисы Яндекса должны появиться в этом году, и тогда система станет еще удобнее. Но и сейчас она адекватно работает и не подтормаживает.

Основное замечание: конструкторы не предусмотрели клавиши быстрого доступа к основным разделам. Линейка, которая располагается под дисплеем, сенсорная. Она бликует и снабжена набором далеко не первоочередных функций.

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Аккуратно на бездорожье

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

По данным производителя, у Джолиона под штатной пластиковой защитой 190 мм, а по факту — чуть больше 180 мм. Плюс в защите большой вырез, который снижает ее ценность. С Арканой и Дастером не сравнить — у них клиренс больше 200 мм.

За подключение задних колес отвечает муфта Borg Warner (Haldex пятого поколения). Каковы ее настройки, еще только предстоит узнать. Но со скромным дорожным просветом и без возможности принудительной блокировки не стоит рассчитывать на серьезные способности вне асфальта. Jolion – городской кроссовер, на котором можно лишь изредка съезжать с ровной дороги.

Выглядит небодрым

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Технические характеристики заверяют, что у Джолиона бодрый нрав. Мощность турбомотора — 150 «лошадей», разгон 9,8 с до сотни. Но смотришь на строку со снаряженной массой и начинаешь сомневаться. Jolion с роботом весит 1445 кг, а с полным приводом – на 180 кг больше. Плюс китайские преселективы далеко не так скорострельны, как, например, вышколенные фольксвагеновские DSG.

Ощущения на ходу подтверждают, что маленькому Хавейлу больше по нраву размеренная езда. Arkana с турбомотором 1.3 на 150 сил разгоняется до 100 км/ч за 10,2-10,5 с в зависимости от типа привода, но субъективно кажется бодрее. Дождемся  сравнительного теста — посмотрим, что покажут замеры по приборам.

Подвеска для ровных дорог

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Jolion жестко сообщает о каждом дорожном дефекте. Плавные неровности подвеска отрабатывает терпимо, а те, что побольше и поглубже — громко. А на грунтовке быстро понимаешь, что и до пробоя недалеко. Еще одно подтверждение, что Jolion создан, в первую очередь, для города.

Впрочем, это не хорошо и не плохо — многие современные кроссоверы заточены под асфальт. Просто надо помнить об этой особенности Джолиона, если присматриваете автомобиль для езды по плохим дорогам.

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

Дешевле, но богаче по оснащению

Материалы по теме


6 первых впечатлений от личной встречи

Базовый Haval Jolion с передним приводом, 143-сильным мотором 1.5 турбо и механикой стоит 1,19 млн рублей. За доплату в 100 тысяч предложат преселективный 7-ступенчатый робот или второй уровень оснащения.

Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. С ним идет уже 150-сильный мотор, а коробка – только роботизированная. За 1,56-1,68 млн (2WD или 4WD соответственно) купите машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. Столь богатого набора среди близких по цене кроссоверов не предлагает никто.

По соотношению цены, размеров и оснащения Jolion – лучшее предложение. Arkana дороже: машины с турбомоторами стоят от 1,51 млн рублей с передним приводом, а полноприводные — от 1,69 млн. Ближе всего по цене Hyundai Creta, который заметно теснее. А в новом поколении Крета еще и подорожает, увеличив разрыв.

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Haval Jolion — новый компактный кроссовер китайского автопроизводителя, который пришел на рынок в 2021 году, а его производство уже локализовано в России, под Тулой. Модель получилась достаточно интересной как по ходовым качествам, так и по наполнению и цене.

Если быть точным, то впервые данный кроссовер был представлен в Китае в 2020 году, модель пришла на смену Haval H2. В Поднебесной автомобиль вышел под названием Chulian, что переводится с китайского как «первая любовь», но для нашего рынка название изменили на Jolion.

Новый компактный кроссовер китайского бренда открывает, можно сказать, новую веху в истории компании. Это, на мой взгляд, самый красивый автомобиль в линейке Haval. Хотя и его старший брат Haval F7/F7x также неплох, Jolion все же выглядит современнее и интереснее. Да, если разбирать дизайн экстерьера новинки на кусочки, то можно отметить заимствования решений от различных моделей и брендов, но если смотреть на автомобиль в целом, то он выглядит даже самобытно. Единственное, что немного смущает в облике кроссовера, так это слишком большие и раздутые арки, в которых штатные 17-е и даже 18-е колеса смотрятся немного куце. В остальном же Jolion очень неплох, с интересной передней и задней светодиодной оптикой, с фирменной решеткой радиатора, на которой нанесен крупный логотип компании, с плавными, но не чрезмерно, линиями кузова. Хоть это и китайский кроссовер, но внешность его вполне европейская и должна понравиться большинству покупателей.

Интерьер Haval также заслуживает внимания, хотя мне показалось, что он чем-то схож с таковым у китайского собрата Chery. В салоне Jolion дизайнеры также потрудились, нас встречает передняя панель со сложной архитектурой и разноплановыми материалами, которые привлекают ваше внимание. Например, интересно сделана вставка из прорезиненного материала с объемным рисунком, небольшие аккуратные элементы под металл также вносят свою лепту. Тут же у нас крупный оставленный отдельно дисплей медиасистемы и пустой центральный тоннель с аккуратной шайбой селектора передач, который визуально добавляет простора салону.

Дополнительно про Haval:  Каталог автоаксессуаров для Haval Jolion 1 (2021-2022)

По материалам — все, что у вас находится перед глазами, выполнено из качественного мягкого пластика, искусственной кожи и аккуратно окрашенных декоративных пластиковых элементов. Ниже уровня взгляда уже используется пластик попроще как по фактуре, так и в целом по качеству, но ничего совсем уж ужасного нет. Противного едкого запаха в салоне также не наблюдается, но все же есть слегка уловимый аромат китайской пластмассы, даже в корейцах его уже давно нет, не говоря уже о европейских марках. Но опять же, это лишь легкий запах, который со временем выветрится, такого мрака, как в том же Chery Amulet из начала 2000-х, здесь вы не встретите. По сборке ничего плохого сказать про Haval не могу, детали подогнаны неплохо, каких-то посторонних звуков на тестовом автомобиле в движении не появлялось.

Вот с посадкой в Jolion беда. Кресла, которые визуально выглядят приятно, на самом деле чересчур мягкие, в них проваливаешься, как в старый диван. Короткая подушка не дает с комфортом устроиться высоким людям, да еще и лифт (у нас были электрорегулировки сиденья водителя) поднимает только заднюю её часть. Поднимаетесь выше и сползаете с кресла вперед, так что приходится сидеть ниже того уровня, на который вы рассчитывали. Еще из недочетов посадки отмечу отсутствие регулировки руля по вылету, странное решение производителя, которое ограничивает комфорт водителя. Например, мне приходилось или придвигаться ближе, или ехать с вытянутыми руками, что неудобно в обоих случаях. В качестве последнего такого немного негативного штриха отмечу, что, на мой взгляд, крупные боковые зеркала в кроссовере сдвинуты как-то сильно назад, на водителя. Таким образом, чтобы увидеть полную картину в них, приходится больше обычного поворачивать голову.

В целом, найти более-менее удобную посадку в Haval можно, только вот высоким водителям будет явно не хватать регулировки руля по вылету. Кресла имеют явно выраженную боковую поддержку, но не самый лучший профиль, плюс они слишком мягкие, так что в дальней поездке в них быстрее устаешь.

6 первых впечатлений от личной встречи

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно спокойно, места хватает как в ногах, так и над головой. Также отмечу удобную посадку/высадку сзади, дверь открывается достаточно широко, не мешая вам, а сам проем большой и нет препятствий для комфортного размещения. Плюс двери закрывают пороги, хотя в самой нижней их части они все равно загрязняются. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана, они спрятаны между подушками, так что при установке детского кресла придется немного покопаться. Ребенку сзади будет также просторно, так что здесь вопросов к кроссоверу нет.

Просторный салон кроссовера съел полезный объем багажного отделения, который составляет 337 литров под полку, вроде не совсем мало, но у конкурентов он будет немного больше. Разложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, а для этого надо потянуть за петлички на верхней части спинки, мы получим уже 1133 литра полезного пространства. Спинки складываются вровень с полом багажника, что удобно при перевозке габаритного груза. К сожалению, электропривода двери багажного отделения в Jolion нет, так что открывать и закрывать дверь приходится вручную, а внутри для закрытия ручка есть только с правой стороны. Также стоит посетовать на большую погрузочную высоту багажника, что не очень удобно.

По комфортным опциям у нас в распоряжении двухзонный климат-контроль с неудобным доступом к настройкам через меню системы, но он хотя бы хорошо работает в автоматическом режиме и не требует корректировок в процессе. Для доступа к некоторым опциям перед дисплеем есть вставка с сенсорными кнопками, с которых можно быстро отключить климат, включить/выключить кондиционер или переключить рециркуляцию воздуха в салоне.

Есть трехуровневый подогрев сидений, но если для задних пассажиров физические кнопки находятся в открытом доступе на подлокотниках, то для передних они спрятаны в недрах меню медиасистемы. Чтобы включить/выключить подогрев передних сидений, вам нужно вызвать шторку (если у вас запущен тот же Apple CarPlay), перейти в главное меню, найти пункт «Автомобиль», там пролистать разделы вниз и найти нужный параметр. В общем, абсолютно неудобно, и зачем так надо было прятать эту опцию, непонятно, проще тогда уж было разместить включение/отключение обогрева в меню климат-контроля. Да, нагревательные элементы есть и в подушке, ив спинке, а прогреваются сиденья достаточно быстро. Вот для обогрева рулевого колеса производитель сделал выделенную клавишу на самой «баранке», что удобно. Но есть другая проблема, рулевое колесо прогревается настолько слабо, что даже непонятно, греется вся поверхность или же только боковины. Кроме этого в кроссовере доступен обогрев лобового стекла с доступом к опции через меню климатической установки.

Медиасистема Jolion оснащена 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разрешением. Экран установлен таким образом, что вам не надо тянуться к нему, достаточно просто поднять руку. Единственное, что если элементы управления находятся в правой части, тогда да, дотянуться до них будет чуть сложнее. Дисплей имеет качественную картинку, хорошие углы обзора и неплохой отклик, также стоит отметить неплохое олеофобное покрытие.

Система Haval имеет большие возможности по кастомизации меню, так, для пользователя доступно два типа организации рабочего пространства, с привычными разделами или виджетами. Кроме этого есть возможность настроить цветовое оформление, а также выбрать обои из набора предложенных производителем или же установленных пользователем. В целом, такие гибкие настройки, с одной стороны, радуют, с другой — не очень понятно, насколько они будут востребованными, мне, например, достаточно было и штатного оформления меню, которое было доступно по умолчанию.

Медиасистема работает достаточно шустро, каких-то явных подтормаживаний в ней нет. По набору возможностей все на простеньком уровне, есть радио, проигрыватель аудио и видео с внешних носителей, для последнего можно разблокировать опцию воспроизведения на ходу, просмотр изображений (вообще, есть пользователи, которые смотрят фотографии в машине?) и различные настройки системы. Штатная навигация в автомобиле не предусмотрена, но зато есть поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, так что вопрос с картами легко закрывается.

К автомобилю одновременно может быть подключено два телефона (один напрямую по Bluetooth, один через Android Auto/Apple CarPlay), соединение аппаратов с системой происходит быстро, а все данные импортируются корректно. Громкая связь работает не самым лучшим образом, чувствительности микрофонов иногда не хватает, и собеседник жалуется на плохую слышимость. Управлять вызовами можно только на центральном экране, но хоть информация о входящих/исходящих вызовах отображается на экране проекции, при этом на цифровую приборную панель никаких данных не идет.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A, два находятся под центральной консолью, что не очень удобно, а еще два доступны для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно даже обойтись без специальных адаптеров. Для размещения смартфонов в передней части салона можно воспользоваться нишей под консолью или же крупной площадкой с беспроводной зарядкой по стандарту Qi на ней. По необходимости беспроводную зарядку можно отключить через меню и использовать её площадку просто как удобную полочку.

Цифровая приборная панель полностью отрезана от медиасистемы автомобиля и представляет из себя 7-дюймовый дисплей, который даже не занимает всю площадь щитка. Приборная панель сильно утоплена вглубь торпеды, да еще и прикрыта козырьком, так что при любом освещении данные с нее читаются хорошо. Для цифровой панели доступно три варианта компоновки данных, а кроме основной информации на ней также отображаются информация с бортового компьютера и данные по работе ассистентов водителя. Да, отмечу не самый логичный доступ к бортовому компьютеру, чтобы открыть его, вам надо нажать и удерживать несколько секунд кнопку «Ок» на рулевом колесе.

Также в топовых комплектациях Jolion нам доступен хороший проекционный экран, для которого тоже есть три типа комбинации данных. А кроме этого, как уже говорил выше, на него поступает информация о вызовах, а также отображается значок о новых SMS, правда, кому они нужны в 2021 году? На проекцию и цифровую панель выводятся знаки ограничений, который автомобиль считывает камерой, установленной на лобовом стекле.

6 первых впечатлений от личной встречи

По набору ассистентов водителя кроссовер неожиданно порадовал. У нас был доступен адаптивный круиз-контроль, управление которым ложится на удобные клавиши на рулевом колесе. На трассе помощник показывает себя очень даже неплохо, позволяя с комфортом двигаться на дальние расстояния. Также круиз может помогать в пробках, но здесь он ведет себя уже хуже, чуть дергано работая в трафике, да еще и очень сильно отпуская впереди идущий автомобиль после остановки. При необходимости, конечно, им можно воспользоваться, но не на постоянной основе. Дополняет все это система слежения за полосой движения и удержания в ней, которая срабатывает на скоростях выше 60 км/ч и отключается, если скорость падает ниже 55 км/ч. Работает данное решение очень корректно, практически всегда видит разметку и легко и ненавязчиво подруливает автомобиль, удерживая его по центру полосы.

6 первых впечатлений от личной встречи

А также в арсенале Jolion имеется система предотвращений столкновений, она же информирует вас визуальными подсказками и звуком, когда вы держите слишком маленькую дистанцию. Кроме этого есть система мониторинга слепых зон с визуальным и звуковым информированием. Топовая комплектация оборудована камерами и парктрониками по кругу, она дает обзор 360 градусов и позволяет на экране покрутить виртуальный автомобиль. Картинка с камер идет хорошего качества, да и круговой обзор позволяет легко маневрировать на парковке. К тому же система дополняется помощником при выезде с парковки задним ходом, информирующим о перпендикулярно идущем транспорте и распознающим пешеходов. Еще один ассистент помогает вам при проезде перекрестков, а также есть система отслеживания помех при открытии дверей. Новичкам же пригодится система автоматической парковки, которая работает неплохо, но не очень эффективно по сравнению с опытным водителем.

По комфорту автомобиль не самый лучший в классе, в салон на скорости пробивается шум с дороги, да и аэродинамические шумы присутствуют. Хотя на городских скоростях шумоизоляция кажется вполне приличной. Подвеска автомобиля хорошо проглатывает мелкие и средние неровности, но не все, иногда на, казалось бы, ровном полотне на руль транслируется вибрация с дороги, да и перед выбоинами и выступами с острыми гранями она пасует, жестко проходя такие неровности.

В России Haval Jolion представлен с одним 1.5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 и 150 л.с., который идет в связке с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. Также для двух начальных комплектаций доступна версия кроссовера с шестиступенчатой механикой. Привод может быть как передним, так и полным.

6 первых впечатлений от личной встречи

У нас на тесте был автомобиль с мотором мощностью 150 л.с., роботизированной коробкой передач и передним приводом. На городских скоростях автомобиль показывает себя вполне достойно, но вот выходите на тот же МКАД, и приходится все чаще работать педалью акселератора, подгоняя автомобиль. Да еще и коробка при продавливании газа слегка задумывается, и есть ощутимый момент перехода на пониженную передачу. Иногда в мозгах коробки что-то ломается, и она может ощутимо дергать на низких скоростях, но такое происходит крайне редко. В целом же, в городе автомобиль оказался живым, с неплохим для данного класса управлением, которое, правда, оказывается слегка размытым, как только вы хотите двигаться более динамично с резкими перестроениями. Дугу кроссовер держит на удивление уверенно, а крены кузова небольшие. Через меню можно менять режимы настройки автомобиля, отдельно для рулевого управления и отдельно для коробки. Но изменения незначительные, так что это скорее сделано для индивидуальной подстройки поведения машины под конкретного водителя.

У меня сложилось двоякое впечатление от Jolion, в городе он дает уверенно двигаться в потоке и не выпадать из трафика, но вот выходите на трассу и пытаетесь двигаться быстрее, и он тут же теряет свой задор. Такое впечатление, что автомобиль заточен именно под город или же более размеренное неспешное движение, тогда к нему нет никаких вопросов.

Кроссовер Haval Jolion, особенно с передним приводом, — явно городской житель, который отличается неплохим дорожным просветом 190 мм и наличием системы помощи при спуске с горы. На жесткое бездорожье я бы не совался, но при необходимости съехать на грунтовку на нем можно.

По расходу топлива у меня получалось в районе 10 литров на 100 км в смешанном режиме при заявленных производителем 8.1 литра. Заправлять автомобиль можно 92-м бензином, но рекомендуется все же использовать 95-й.

Цены на Haval Jolion на нашем рынке стартуют с отметки 1 299 000 рублей, средняя комплектация с роботом и передним приводом стоит на 200 000 рублей дороже, а максималка с полным приводом обойдется уже в 1 789 000 рублей. Комплектации у автомобиля только фиксированные, а за цвет надо доплачивать 10 000 рублей.

Подробно о конкурентах

Haval Jolion в вопросах и ответах:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.