Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Метки: HavalHaval F7x

Читайте также:

Итак, Haval F7x. Да уважаемые, сегодня снова Китай. И дело не в том, что кто-то занес кэш, как постоянно пишут в комментариях всякие #шерлокихолмсы, а просто по тому, что это реально интересно, иногда весело и чаще всего очень познавательно.

Вот давайте на чистоту, у нас тут все дети владельцев газет и пароходов? Думаю, нет, и поэтому китайские автомобили интересны многим, отсюда и ответная реакция в СМИ и у блогеров. Все хотят купить хорошую машину, или просто машину за недорого (относительно). Да и откровенно говоря, найти что-то реально интересное и новое у автомобилей, которые производятся уже не одно поколение, очень сложно. Вот сажусь в новую Toyota RAV4, и уже примерно представляю, какой она будет, так как чудес не бывает. Ровно так же и с VAG. Есть MQB, и собственно проехав на Skoda Octavia, можно не удивляться ни Volkswagen Teramont, ни Skoda Kodiaq.

В китайских автомобилях это не работает. Тут у одного и то же бренда разрыв в два года равен трем поколениям развития концерна Volkswagen Audi Group. Отсюда и интерес, думаете журналистам и блогерам интересно писать и снимать одно и то же про разные машины?

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Ладно, с этим разобрались. Вернемся к Haval F7x. Я еще по осени катался на Haval F7 в нормальном кузове вагон, но там была под капотом турбированная полторашка на 150 сил каких-то животных, и та машина вызвала у меня примерно столько же интереса, сколько новая Hyundai Sonata. Писать там было откровенно говоря не о чем. А тут: модный кузов под бимер Х4, двухлитровый мотор под 2.0 TSI EA888, преселективная трансмиссия под DSG DQ500, ценник при этом стартует от 1,55 миллиона, что дешевле примерно на 0,5-0,7 миллиона, чем Volkswagen Tiguan, при подобных спеках, не говоря про опциональное оснащение.

А? Как Вам такая красотка? Тут уже интересней. Тут уже просто по одному типу кузова можно писать и писать. По уродству, Haval F7x переплюнул даже эталонный в данном вопросе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но, как и в случае с BMW X4, немцы о чем-то там думали, изучали рынок, старались чтобы получилось не на столько уродливо… да даже Renault Arkana с некоторых ракурсов выглядит не плохим автомобилем, но тут же просто кошмар. Если в максимальной комплектации, которая идет уже на 19 дюймовых колесах, задняя арка еще как-то худо-бедно нормально смотрится, то в простых комплектациях, на 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится просто несуразно.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Если ходить вокруг машины, и рассматривая каждый элемент кузова по отдельности, они великолепны. Диодная оптика, клевая лакированная радиаторная решетка, надпись H A V A L, прям как на Ладе Веста… Все прекрасно. Как отходишь на несколько метров, и начинаешь смотреть всю картину в целом, то получается просто кошмар. Зад вообще, как будто приварили от другой машины, или парни в гараже срезали кусок кузова от вагона. Вот кто сказал, что это красиво?

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Но, как раз и благодаря типу кузова, эта машина и стала интересна определенным слоям населения. Все хотят Х4? Ну, думаю есть такие люди, в достаточном количестве. Сколько стоит Х? Правильно, от 3,6 миллиона. Сколько стоит Haval F7x? От 1,55 и дилер очень хорошо торгуется. Вот Вам и ответ. Покупаем Haval F7x, снимаем с него шильдики, и рассказываем небылицы, или вообще тактично и многозначительно молчим. Я видел, наверное, 5 или 6 Haval F7x в потоке, и как минимум половина из этих машин была без шильдиков, и что характерно, некоторые машины были еще даже без номеров.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

О чем это говорит? Хотим не машину, а шильдик, и стремаемся того шильдика, на который хватило денежки. Вот такая у нас вот публика покупает эти машины. На обычных Haval F7 в кузове вагон, и с шильдиками в порядке все, и люди на них ездят примерно такого же возраста, как и на Geely Atlas, а именно мужчины 40+. А вот если обрезать чуток металла, и приколотить к шильдику литеру Х, то все становится интересней.

Но опять же, осуждать людей, покупающих китайцев я не стану. У меня очень большой круг общения именно в автомобильной тематике, и я знаю большое количество фанатов Subaru, знаю фанатов Toyota, Nissan, знаю фанатов VAG в целом и каждой марки в частности, но я не знаю ни одного фаната Changan, Brilliance, Geely или Haval. Люди не от большого достатка садятся на китайские машины. Другими словами, если бы у человека было достаточное количество денежных знаков на покупку нового одноклассника от марок Toyota, Volkswagen, KIA или BMW, он бы никогда не купил бы китайский автомобиль.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval F7 2019-2020 — технические характеристики и фото

Да, да, Вы все правильно поняли. Вы даже не представляете, сколько я слышал, ну или читал аутентичных историй о том, что человек купил новый Haval Н9, проехал на нем 30 000 км, и он во всем лучше и надежней Prado J120 2003 года выпуска с неизвестно каким пробегом… Кто-то будет это воспринимать в серьез? Кто эти люди и что у них в головах, если они на полном серьезе сравнивают божий дар и яичницу?

Ну да ладно, переходим от внешности и пустой демагогии к салону.

Вот тут у машины все хорошо. Нет, я действительно считаю, что у этой машины отличный салон! В плане эргономики он вобрал в себя все лучшее от японцев и европейцев.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Материалы отделки лучше, чем у Volkswagen или Skoda. Сборка тоже очень на высоком уровне. Это вам не Kodiaq с пластиковыми дверными картами из материала как в Лада Гранта, и не Тeramont в котором все скрипит от любого движения пассажиров в салоне. Это Вам не Toyota RAV4, в которой клавиши просто натыкали туда, где было свободное место, вне зависимости от того, удобно этим пользоваться или нет.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Вот где китайцы очень сильно прокололись, так это в том, как они сделали блок управления климат – контролем, который тут кстати однозонный. Они сделали его на манер, как в новом Volkswagen Touareg, где управление скоростью обдува, температурой, управление интенсивностью подогрева сидений вынесено на ЖК дисплей, и чтобы просто выключить попгрейку, надо сдать экзамен по информатике, что очень прикольно делать на ходу. Почему немцы не понимают, что это просто небезопасно, и почему китайцы просто это скопировали, я не знаю. Разве что скорость обдува у Haval осталась вынесена на шайбу, что в принципе не особо реабилитирует эту схему управления, просто немного не понятно, делали бы либо по-человечески, как на всех нормальных машинах, либо уж копировали бы VAG до конца и выносили бы все на экран мультимидийки.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Из непонятных решений можно отметить еще непонятно в каком месте расположенную клавишу аварийной остановки, и его величество джойстик управления режимами роботизированной коробки передач. Почему при изготовлении этой наикрутейшей лаковой пластмаски вдохновлялись просмотром анталогии фильмов «Чужой», мне не понятно. Не то чтобы форма селектора какая – то неудобная, просто она реально странная, по крайней мере для меня.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Ах, да, еще и приборная панель. Ну как приборная панель… еще один монитор. Для любителей планшетов и прочих гаджетов будет в самый раз. Первые минут 10 непонятно куда смотреть, но потом адаптируешься и вроде бы все неплохо. За такую панель нужно доплатить 20 000 рублей, но как я понял, сейчас все Haval F7x идут только с экранами, вместо нормальных и всем понятных стрелочных приборов.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Места в салоне хватает с избытком как спереди, так и сзади. И даже с учетом того, что срезанная линия крыши в теории серьезно усложняет процесс посадки и высадки на задний ряд, мне с моими 185 см роста не потребовались недельные занятия аэробикой, чтобы это проделать. Я почти не бьюсь головой о крышу. Прелестно! Да, садится в эту машину на задний ряд куда приятней, чем в тольяттинскую Arkana или в хэтчбек Opel Insignia.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Как это все едет? Ну на самом деле, едет оно неплохо. Так как Haval – это условно скажем люксовый Great Wall у этих машин есть свои отличительные черты. Во всех автомобилях марки Haval, я так или иначе нахожу какие-то отголоски Hover H5, и это очень хорошо на самом деле, так как машина сама по себе неплохая, разработанная в свое время как Isuzu Axiom, она имеет, несмотря на рамную компоновку, очень высокую плавность хода, да и сама настройка шасси на мой взгляд очень удачная.

Haval F7x конструктивно не имеет ничего общего с Great Wall Hover H5, так как это кузовной кроссовер, с Макферсоном спереди и двухрычажкой сзади, но какие – то базовые ходовые ценности машине удалось унаследовать. Это называется – порода, и в случае с Great Wall / Haval я думаю о ее наличии уже можно говорить. Это Вам не Geely, у которых каждая модель марки стоит особняком, и является попыткой адаптировать на свой манер что-то чужое. Great Wall / Haval при постройке автомобилей придерживается своей концепции, чтобы в автомобилях прослеживалась преемственность, и ощущался прогресс, при сохранении своих уникальных отличительных черт, пусть и частично унаследованных от японцев.

Дополнительно про Haval:  Купить автомобиль Haval F7x (Хавейл Ф7х) на сайте официального импортера в Москве - цены, фото, комплектации и технические характеристики - New Haval

Так вот, подвеска на самом деле очень жесткая, как-никак городской кроссовер, ходы подвески тоже невелики, но на плохих дорогах на низких скоростях в ней не вытрясает душу. Возможно на машинах с дисками на 17 дюймов все еще лучше, но за плавность хода машине можно смело ставить четыре, так как от кроссовера все же хочется больше комфорта, ну именно мне. При всей своей жесткости и короткоходности, по каким буеракам не едь, подвеска молчит, и пробить ее очень тяжело.

Рулится машина вполне сносно… Нет ничего такого, за что ее можно поругать, хвалить… Ну ничего такого, чем можно было бы удивить. Откровений не будет, просто обычная среднестатистическая рулежка любого современного кроссовера с ЭУР, без претензий на что-то уникальное или спортивное. Собственно, про тормоза можно сказать то же самое. Для возможностей этого мотора, однопршневых тормозов спереди и сзади вполне хватает.

Робот. Пока еще неизвестно, как он называется, но разрабатывал его мужик из Daimler AG в составе Great Wall Motors. Так что можно сказать, что это собственная разработка. К роботу претензий на самом деле тоже нет. Его работа сильно зависит от выбранного режима работы, и каких-то негативных моментов вспомнить не могу.

Работая в паре с многодисковой муфтой Borg Warner NexTrac двигаться по снежной каше на Haval F7x, в режиме «снег» одно удовольствие. Коробка держит повышенные обороты двигателя и нехватки тяги не ощущается. Разве что, если внезапно нужно поехать быстрее, в абсолютно любом режиме, нажав на педаль газа сильнее, какое-то время ничего происходить не будет. Я когда-то ругал последние DSG за медлительность, так вот все это фигня. Но китайский робот вполне себе дееспособен, если не применять к нему повышенных требований. Не спеша, без гонок, попыток что-то кому-то доказать, машина нормально едет. Как это все будет работать, на сколько хватит сцеплений, и сколько будет стоить замена, остается пока гадать.

Все системы активной безопасности тут производства Bosch, они, как и на Н9, при любых, по их мнению, нештатных ситуациях начинают моргать аварийкой. Но позитив заключается в том, что по крайней мере не душат мотор, и можно отключив ESP, под моргание аварийкой немножко похулиганить в поворотах. Но опять же, полностью всю электронику отключить нельзя, и рано или поздно автомобиль все ровно распрямится. Ехать боком в повороты на нем не получится, это не Subaru.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Заправлять машину следует бензином АИ-95, хотя на крышке бензобака написано минимум АИ-92.

Про мотор я уже говорил, когда писал про Н9, и на самом деле, это не самый плохой мотор, пока его не надо ремонтировать.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Отсылки к VAG очевидны, и можно отметить разве что повышенный расход топлива, и посредственную динамику, относительно европейских аналогов, возможно дело в коробке, возможно в настройках ПО, понятия не имею как там все работает, сколько там чего стоит, и кто это все будет ремонтировать в итоге.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Шумоизоляции у автомобиля по дну и аркам нет в принципе. Все лужи, снежную кашу, камни и прочее Вы будете слушать, слушать, и слушать. Хотя… с другой стороны, машина то относительно не дорогая, не так страшно потратить 20 000 рублей на дополнительную шумку пола, это же не Lexus за четыре миллиона.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Объем багажника 329 л

Теперь самое интересное – запасные части. Так как F7 и F7x собираются на территории РФ, тут уже есть надежда на светлое бедующее. Где-то в Москве, на каком-то там центральном складе, есть практически вся кузовня (за исключением лонжеронов, элементов пола, моторных щитов и т.п.), электроника, оптика, пластик и прочая мелочь. Хорошо? Безусловно да. Но как таковых каталогов в общем доступе по-прежнему нет, и вроде бы как даже не предвидится. Дилеры могут привезти абсолютно все, что-то из РФ, что-то из КНР, но узнать каталожные номера запасных частей до их покупки невозможно. Так что в случае поломки или ДТП, придется или соглашаться на дилерские цены, или ждать какого-то инсайда от ДЦ Haval, которые очень неохотно делятся инфой, и уже самому покупать деталье и строить логистику.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Вообще, вот эта «коммерческая тайна» с каталогами мне не очень понятна. Почему китайцы пошли по такому пути? Или это сговор дилеров? Зайдите хоть в Audi, хоть в Ravon, хоть в Лада, там на витрине лежат железячки с ценниками, на которых написаны артикулы, и в этом нет никаких проблем, ни у ДЦ, ни у владельцев машин. В чем дело, китайцы?

Если Вы думаете, что, купив китайский автомобиль «за дешево», он будет не дорог в ремонте, как первые появившиеся у нас Geely или Chery, то вынужден Вас расстроить, цены на запчасти на Haval F7 / Haval F7x где на уровне немецкого премиума или охамевших корейцев. Цены вот такого вот порядка:

Лобовое стекло (производства российского филиала Fuyao Glass Industry) – от 20 000 рублей.Бампер передний (без окраса) – от 18 000 рублей.Фара (галоген) – от 51 600 рублей.Фара (диоды) – от 91 330 рублей.Капот – от 45 800 рублей.Крыло переднее – от 18 500 рублей.Тормозные колодки – от 4 500 рублей.Тормозной диск передний – от 8 000 рублей.Стойки стабилизатора (что передние, что задние) – от 600 рублей.

Дорого? Дешево? Ну, кому как. Для китайского автомобиля, стоимостью в среднем 1,7 миллиона, мне кажется это несколько дороговато. Цены могут разница в плюс или в минус в зависимости от региона на стоимость доставки и совесть дилера, но уважаемые, аналогов естественно нет, и чтобы исключить дополнительную головную боль, лучше с такой машиной иметь полную страховку КАСКО, причем не только на срок кредита, а на весь срок владения.

Итоги не утешительны. Да, это не плохая машина, если не смотреть как Леголас в даль и не думать о том, что будет через 5 лет. В чем не утешительны итоги? А в том, что это – первая китайская машина, в которой я увидел будущее, которое нас всех ждет. Да уважаемые, скоро единственное, что можно будет купить за 1,5 миллиона рублей, будет либо из Тольятти, либо напрямую, или косвенно из Китая. Скоро? Да уже сейчас.

Ценники на новые автомобили европейских или японских брендов взлетели так высоко, что стали недоступны, а некоторые автопроизводители и вовсе покинули наш рынок, освобождая его для вот таких вот Haval, Geely и прочих.

Хотите прогноз? Думаю, что в течении очень короткого времени, мы доживемся до того, что статистика продаж будет состоять из десяти позиций. Первые пять будут самые дешевые автомобили, которые возможно купить у нас в стране, а остальные пять будут самые дорогие. Причем в середине с 4 по 7 место будет занято именно китайцами. Все остальное будет единично и даже перестанет попадать в статистику.

Мне конечно очень льстит, что китайцы так хорошо про нас думают, и везут к нам разные машины, стоимостью от 1,5 миллиона рублей и выше, но это не то, что нам действительно нужно. Нам нужны конкурентные по цене альтернативы Ладе Гранта, Веста, Нива, УАЗ Патриот. Да, китайцы наращивают продажи с каждым днем, но это не так, как было у корейцев в начале 2011 года, когда они пришли к нам с Solaris. У людей сейчас нет столько денег, да и цены стали очень негуманны.

На Сургут, город по официальным данным насчитывающим где-то 400 000 человек, а по факту эта цифра стремится к миллиону, ездящим по улицам автомобилей всех моделей Haval – не более 20 экземпляров. В Новосибирске таких машин нет, в тоже Барнауле таких машин нет. В Тюмени разве что есть какая-то часть населения, которая полюбила Haval и они еще как то представлены на дорогах города. Geely Atlas встретить можно куда чаще, просто по тому, что машина дешевле, и начинается уже от 1,1 миллиона рублей.

В общем ладно, итоги неутешительны, но не все так плохо. Делаем капиталку старой Тойоте, ставим на нее ГБО, ниче… выживем.

Всем пока, в следующий раз попробую что – то более оптимистическое написать. До новых встреч!

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

От обычного «эф-седьмого» салон отличается имитирующей углепластик накладкой перед пассажиром да аляповатыми нашивками на креслах и дверях.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Гарантия — 36 месяцев или 150 000 км. Преселективный «робот» пользуется расширенной поддержкой до пяти лет и 200 тысяч пробега. Регулярное обслуживание нужно проводить каждые десять тысяч.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4615
Ширина, мм1846
Высота, мм1655
Колёсная база, мм2725
Колея передняя/задняя, мм1585/1585
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710
Полная масса, кг2220
Объём багажника, л329–1254
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2.0 4WD
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
АБС+
Противобуксовочная система+
Система динамической стабилизации+
Автоматическая коробка передач+
Подрулевые лепестки+
Система start/stop+
Система переключения режимов движения+
Рулевой механизм с усилителем+
Контроль давления в шинах+
Электромеханический стояночный тормоз+
Датчик света+
Противотуманные фары+
Система спуска с горы+
Датчик дождя+
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+
Датчики парковки задние+
Камера заднего вида+
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль+
Климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электрорегулировка передних сидений+
Раздельные кресла второго ряда+
Подогрев передних и задних сидений+
Регулировка угла наклона спинок задних сидений+
Дефлекторы для задних пассажиров+
Медиасистема с сенсорным экраном+
Bluetooth+
Android Auto+
Apple CarPlay+
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении+
Текстильные коврики+
Защита поддона картера+
Газовые упоры капота+
Легкосплавные колёсные диски+
Запасное колесо временного использования+
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация Premium
Надувные «занавески»110 000
Система предупреждения столкновений
Система автоторможения
Светодиодные фары
Датчики парковки передние
Камеры кругового обзора
Электронный щиток приборов
Активный круиз-контроль
Люк
Отделка салона кожей
Цена базовой комплектации, рубли1 819 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Угольный карьер Кондуки в 250 км от Москвы и в 80 от Тулы можно смело назвать областным курортом. В жаркие дни здесь не менее многолюдно, чем, скажем, на пляжах Анапы. Разве что на «бананах» не катают и варёную кукурузу не продают. Прохладу и чистоту местной водицы кое-кто из нас даже проверил на себе. Но нам с оператором Лёшей Киселёвым и фотографом Ваней Бариновым плескаться было некогда. Причём Ваня забывал, что у нас одиночный тест «икса» и периодически залипал возле Каптюра. Будет что выложить в БЖ на Драйве2. Надо как-нибудь выбраться в Кондуки с семьёй.

Алексей Смирнов,

24 августа 2020 в 12:37.

Фото Драйва

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Haval F7X PREMIUM 1. 5 (150) бензин

Основные характеристики

  • 1.5 бензин

  • робот (7 ступеней)

  • (150 л.с.)

Технические характеристики

  • 190
  • Разгон до 100 км/ч 9 сек
  • 8.4
  • 4615
  • 1846
  • 1655

Комплектация

Комплектация Haval F7X

PREMIUM 2022 г.в.

1.5 (150 л.с.) бензин,
робот (7 ступеней),
кроссовер, полный привод

Цвет кузова: антрацит (anthracite)

  • Светодиодные фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Светодиодные передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов
  • Светодиодные задние фонари
  • Противотуманный фонарь
  • Люк с электроприводом
  • Передние бескаркасные дворники
  • Задний дворник
  • Ручки окрашенные в цвет кузова
  • Антена в форме плавника
  • Cистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Система крепления детского кресла ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Сигнализация
  • Блокировка дверей при трогании с места
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Тонированные задние стекла
  • Легкосплавные колесные диски 19″ с шинами размерностью 225/55
  • Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
  • Рейлинги на крыше
  • Сиденья с отделкой экокожей с перфорацией
  • Кожаное рулевое колесо
  • Лампы для чтения
  • Лампа в багажном отделении
  • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
  • Регулировка яркости подсветки
  • Шторка в багажнике
  • Электронный джойстик коробки передач
  • Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег (только для двигателя 1.5T)
  • Система выбора режима движения Terrain Response — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег, Грязь, Песок
    (толь
  • Электронный усилитель руля с выбором режима управления (легкий, комфорт, спорт)
  • Климат-контроль, двухзонный
  • Цифровая панель приборов 7″
  • Воздуховоды для пассажиров заднего ряда
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной поддержки
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Вентиляция сиденья водителя
  • Электронный стояночный тормоз (EPB)
  • Функция удержания автомобиля на месте AutoHold
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевое колесо с обогревом
  • Система бесключевого доступа
  • Запуск двигателя кнопкой
  • Подрулевые лепестки коробки передач
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления
  • Боковые электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
  • Электрообогрев всей поверхности лобового стекла
  • Обогрев заднего стекла
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Розетка 12 В для передних пассажиров
  • Подстаканник на передней панели
  • Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений
  • Бортовой компьютер
  • Центральный подлокотник
  • Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
  • Складываемый задний подлокотник
  • Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Индикатор внешней температуры
  • Механическая регулировка фар
  • Функция задержки выключения фар — сопровождение домой
  • Беспроводная зарядка
  • Мультимедийная система с 12,3” цветным сенсорным дисплеем
  • Аудиосистема с радио AM/FM
  • 8 динамиков
  • Телематическая система T-Box с доступом в internet для обеспечения работы приложения MyHaval
  • Поддержка систем Apple CarPlay / Android Auto для интеграции со смартфонами (Android Auto доступно с
  • Интерфейс Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Разъемы USB (2 спереди, 1 у зеркала заднего вида, 1 сзади)
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Задние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Индикатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Предупредительный сигнал открытой двери на панели приборов
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система предотвращения переворота автомобиля (RMI)
  • Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
  • Система помощи при спуске (HDC)
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Задние датчики парковки
  • Передние датчики парковки
  • Система камер кругового обзора 360?
  • Круиз-контроль
  • Металлик

Стоимость владения

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

25.33%
от всех расходов уходит на ТО

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

74.67%
от всех расходов уходит на топливо

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

0%
от всех расходов уходит на налог

СрокТранспортный налогТопливоТех.обслуживаниеСуммарный расчет
1 год0 ₽83434 ₽28297 ₽111731 ₽
2 года0 ₽90108 ₽30560 ₽232399 ₽
3 года0 ₽97316 ₽33004 ₽362719 ₽
4 года0 ₽105101 ₽35644 ₽503464 ₽
5 лет0 ₽113509 ₽38495 ₽655468 ₽

Итого:
7.45 ₽/км
или
111731 ₽ за 1 год,
или
655468 ₽ за 5 лет

Видео обзор Haval F7X

Оцените этот автомобиль сами — просто

запишитесь на тест-драйв

в удобное для Вас время.

Haval F7X в наличии



Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2



  • 1.5л бензин (150 л.с.)
  • робот
  • полный привод
  • magmatic red (магматический красный)



Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

PREMIUM
2022 г.

  • 1.5л бензин (150 л.с.)
  • робот
  • полный привод
  • антрацит (anthracite)



Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2



TECH PLUS
2022 г.

  • 2л бензин (190 л.с.)
  • робот
  • полный привод
  • платиновый неон (platinum neon)



Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2



PREMIUM
2022 г.

  • 2л бензин (190 л.с.)
  • робот
  • полный привод
  • благородный агат (noble agate)

Аксессуары

Вас также может заинтересовать

  • На машине
  • Пешком

М
Войковская, М
Коптево,
Москва, ул. Коптевская, д.69-71, ул. Клары Цеткин, д. 24

Автосалон:
пн. — сб. 9:00 — 21:00,
вс. 9:00 — 20:00

Технический центр:
ежедневно с 08:00 до 21:00

Наш специалист, прошедший обучение в центре повышения квалификации
марки Haval, подробно ответит на них

Автомобиль добавлен в избранное

Автомобиль добавлен в сравнение

Мода на купеобразные кроссоверы началась с моделей премиальных брендов, но постепенно дошла и до производителей недорогих автомобилей. И в 2019 году на российском рынке появилось сразу несколько доступных купе-кроссоверов, самой горячей новинкой из которых стал Haval F7x.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Только в таких ракурсах Haval F7x можно безошибочно отличить от Haval F7

Если индекс новой модели вам кажется отчего-то знакомым, то вам не кажется — Haval F7x построен на базе кроссовера Haval F7, сборку которого начали на заводе в Туле в середине этого года. Новый автомобиль сразу пришёлся ко двору — у дилеров даже возник дефицит F7, избавиться от которого решили сразу двумя путями: увеличили объёмы производства машины и выпустили модификацию F7x для тех, кому обычная версия кажется слишком скучной. Но отличается ли кроссовер с литерой «x» от «простого» чем-то, кроме нового кузова? Ответ на этот вопрос должен был дать марш-бросок по Тульской области за рулём только-только покинувших заводской конвейер Haval F7x.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Купе-кроссоверу панорамная крыша не полагается. Вероятно, она появится позже, ибо у обычного Haval F7 она есть

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

С точки зрения дизайна претензий к Haval F7x быть не может — автомобиль получился гармоничный

Плавно ниспадающая к корме линия крыши — вот, пожалуй, единственное визуальное отличие новинки от Haval F7. Потому что по своим габаритам F7x совпадает с прародителем. Но в чём-то ему и уступает. Например, купе-кроссовер стал на 30 кг тяжелее из-за необходимости усилить кузов и сделать заднее стекло больше. Кроме того предсказуемо уменьшился объём багажника — с 720 до 490 литров. При этом, в целом, места для поклажи достаточно (под полом к тому же скрывается запасное колесо). Но если после визита в супермаркет ваши сумки и пакеты не влезают в багажник Haval F7x, то это не вина автомобиля, а скорее намёк для вас — разумней подходит к покупкам и приобретайте не всё подряд, а только то, что действительно необходимо!

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Покатая крыша уменьшила объём багажника практически вдвое, но зато пространства над головой в салоне стало больше

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Пока в палитер Haval F7x всего четыре цвета, зато все они бесплатные для покупателя

Глядя на то, как лихо дизайнеры завалили крышу, ожидаешь проблем с размещением на втором ряду, но там на удивление просторно. Всё дело в том, что если у Haval F7 предусмотрена панорамная крыша, отъедающая пространство над головой, то у Haval F7x есть только люк над передними креслами. И получается, что места над макушкой у спортивного на вид купе-кроссовера едва ли не больше, чем у обычной версии. Осталась и возможность регулировки угла наклона спинки, и подогрев заднего дивана (естественно, греются также передние кресла и руль), так что жить в новой модели можно с комфортом. Только вот ещё бы искусственную кожу подобрать такую, чтобы мгновенно не потеть, оказавшись в кресле.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Стильные жёлто-белые вставки, декор под углепластик и жёлтая прострочка обивки — особенности Haval F7x

Остальные различия между «x» и «не-х» моделями стоит искать на месте водителя и переднего пассажира. Сохранив, к счастью, хорошее качество сборки и добротные материалы, до уровня которых одному французскому конкуренту родом из того же 2019 года ещё идти и идти, от Haval F7, новый Haval F7x получил и ряд своих особенностей.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Кресло водителя оснащено электрорегулировками…

Только для купеобразной версии предусмотрена стильная прострочка обивки жёлтой нитью, яркие жёлто-белые вставки на сиденьях и картах дверей и «карбоновый» декор передней панели. Только для Haval F7x можно заказать полностью цифровую панель приборов и физический блок управления мультимедийной системой. Причём это опция (не исключено, что позже её предложат и для Haval F7) для любой из комплектаций — по умолчанию новинка оснащается обычными аналоговыми приборами и мультимедиа с одним лишь тачскрином. Зато этот сенсорный экран имеет отличную отзывчивость да и в целом звук штатной акустики заслуживает оценки «неплохо» не в последнюю очередь благодаря хорошей шумоизоляции салона.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

…а у переднего и задних пассажиров электроприводов нет, зато есть подогрев подушки и спинки кресел

Но все тестовые Haval F7x были в топовой комплектации с опциональным оборудованием, что позволило оценить новые для модели системы. Удались ли они? Скорее да, чем нет. Во-первых, потому что расположенными на центральном тоннеле физическим блоком клавиш и «шайбой» для доступа в меню мультимедийной системы в движении пользоваться удобней, чем тянуться к сенсорному экрану. Во-вторых, 7-дюймовый дисплей приборной панели с тремя режимами отображения информации даёт какую-никакую возможность персонализации и подбора подходящего для конкретного водителя оформления. Кому-то (мне, например) могут не нравиться треугольные шкалы в обычном Haval F7, но от них никуда не деться, а в Haval F7x тебе доступны стилизованные под футуристичные дисплеи «Технологичный» и «Модный» режимы панели или практически классический «Динамичный» с «блюдцем» тахометра и цифровым спидометром. Выбор — это всегда хорошо, особенно когда он позволяет установить на свою машину либо аналоговые, либо цифровые приборы.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

У основания джойстика коробки передач тот самый опциональный блок управления мультимедиа, который можно заказать с цифровой приборной панелью

Экран приборной панели особых проблем не доставляет, но эргономических проколов, унаследованных от Haval F7, новинка всё же не лишилась. Например, не очень удобно управлять климатической системой исключительно с сенсорного экрана мультимедиа или перебирать режимы работы полного привода одной кнопкой. Жаль, что нет штатной навигации, вместо которой предлагают использовать смартфон (благо, есть стандарты Apple CarPlay и Andrid Auto).

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Вместо штатной навигации предложено использовать смартфоны, благо, что проблем с подключением что iPhone, что гаджетов на Android нет

Не доставляют никакого удовольствия попытки попасть проводом в USB-разъём, спрятанный под центральной консолью (за отдельный разъём у зеркала заднего вида, напротив, благодарность создателям машины), а на полочку перед электронным селектором коробки передач удобно класть смартфон да только вот туда так и просится беспроводная зарядка, которой нет даже за доплату.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Камера заднего вида и возможность панорамного обзора имеют неплохую графику и реально помогают в стеснённых условиях

Усечённый снизу мультифункциональный руль хорош только в статике — когда приходится рулить с перехватами, рука то и дело хватает пустоту. Неудобна и его широкая нижняя спица, наделённая таким необычным дизайнерским элементом, как сквозное отверстие — если при активной рулёжке туда попадёт палец, то это будет достаточно болезненным сюрпризом!

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Сзади у пассажиров есть возможность настраивать угол наклона спинки и пользоваться подлокотником

Короткой кажется подушка сидений, а водительскому креслу остро не хватает поясничного подпора. К чести инженеров Haval, каждое замечание, полученное от журналистов, они берут на карандаш и обещают изучить — какие-то изменения в автомобиле появятся уже в ходе первого рестайлинга, а какие-то детали могут быть доработаны ещё раньше.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Объём багажника не бог весть какой, но есть возможность увеличить отсек за счёт сложенных сидений второго ряда…

К счастью, всё это касается исключительно некритичных моментов, которые не затрагивают техническую сторону новинку. Для купе-кроссовера доступен исключительно топовый двигатель — 190-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Их тандем весьма хорош. Тяги хватает в любых условиях, а «робот» грамотно настроен и охотно сбрасывает передачи, стоит только обозначить намерение на разгон.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

…а какие-то дорожные мелочи можно хранить в органайзере под полом багажника, где также нашлось место запасному колесу

Оба узла собственной разработки Haval, но созданные под началом опытных инженеров европейских концернов, так что в компании гарантируют надёжную работу. Вообще в автомобиле удачно сочетаются как собственные решения, так и компоненты от именитых поставщиков (преднатяжители ремней безопасности Autoliv, электроника Bosch, электромагнитная многодисковая муфта полного привода NexTrac компании BorgWarner, панорамная крыша и люк Webasto), а качество подбора материалов и сборки машины не вызывает нареканий — отличная рекомендация, чтобы присмотреться к моделям Haval тем, кто ищет новый автомобиль.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Капот удерживают два газовых упора, а подкапотное пространство по периметру защищено уплотнителем — похвальное внимание к деталям

Тем более, что Haval F7x хорош не только в статике, но и на ходу. Управляемость кроссовера под стать его дерзкому облику — передняя подвеска Макферсон и задняя двухрычажка позволяют уверенно чувствовать себя на дороге и даже получать удовольствие от езды. Например, в разворотных петлях развязок можно даже уловить намёк на азартное поведение, которое не идёт вразрез с плавностью хода — на разбитых участках дорог, коих в избытке в провинции, автомобиль даже на 19-дюймовых колёсах весьма комфортен. Рулится автомобиль неплохо и предсказуемо да и системы безопасности всегда на страже — работают грамотно и предсказуемо, вмешиваясь только тогда, когда это и нужно. Правда, кому-то из коллег-журналистов настройки рулевого механизма и подвески показались неоптимальными, но я этого мнения не разделяю — на мой субъективный взгляд придраться к Haval F7x по части ездовых повадок сложно.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

За рулём нового китайского автомобиля действительно весело и интересно!

Неплохо работают и электронные ассистенты в лице адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед с функцией автоматического торможения — зазевавшегося водителя они вполне могут спасти от столкновения или как минимум минимизировать его последствия. Правда, умные элементы порой чрезмерно перестраховываются, а неотключаемое оповещение о превышение скорости в 120 км/ч может довести до белого каления с учётом того, что в России уже появились дороги с разрешённым пределом в 130 км/ч.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Полностью светодиодная оптика в топовой комплектации светит на славу

Но вряд ли вы будете нестись с такой скоростью по бездорожью. На первый взгляд вообще кажется, что слова «Haval F7x» и «бездорожье» в одном предложении встретиться не могут. Не торопитесь с выводами! Да, купе-кроссовер выглядит, будто для него максимум доступного бездорожья — неочищенный после обильного снегопада двор в спальном районе или лежачий полицейский на парковке супермаркета, но всё совсем не так.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Силуэт у Haval F7x поджарый и стремительный — такой дизайн сделал бы честь иной легковушке с претензией на спортивность

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Основные отличия F7x от F7 в одном кадре — два кроссовера Haval внешне отличаются только оформлением задней части кузова

Весьма способной вне асфальта машину делают приличный дорожный просвет в 190 мм, подключаемая задняя ось (в обычных условиях движения на неё идёт 10% тяги) и сразу шесть режимов работы полного привода, двигателя, коробки передач и ESP — «Нормальный», «Экономичный», «Спортивный», «Снег», «Песок» и «Грязь». Последний оказался как нельзя кстати, когда мы прибыли на подготовленный организаторами тест-драйва внедорожный отрезок поездки. Обычное поле, но раскисшее после недавних дождей и припорошённое свежевыпавшим снегом. Мотоциклист, рассекавший по этому месиву на кроссовом байке, смотрел на нас как на сумасшедших, когда мы ухнули в колею и отправились навстречу приключениям. В которых F7x сдюжил!

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

От заднего остекления проку нет — оно такое маленькое, что скорее может называться амбразурой, в которую ничего не видно через салонное зеркало

Жирная грязь и залитые водой колеи, куда кроссовер проваливался чуть ли не по пороги, оказались по зубам новинке. Геометрия кузова оказалась достаточной, чтобы преодолеть все препятствия без потерь, хотя мы пару раз и приложились довольно крепко о рельеф чем-то под днищем, но в остальном — глаза водителя боятся, а его руки-ноги и электроника Haval делают дело.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Это не камера плохая и не руки фотографа виноваты в том, что кадр получился размытым — дорога такая, что трясёт на ней нещадно

Система стабилизации «играет» тормозами, имитируя блокировки дифференциала, так что человеку остаётся главное — не бросать газ и активно работать рулём, чтобы автомобиль не стащило с более-менее проходимой траектории совсем уж в трясину. И важно всё-таки выбирать подходящий режим полного привода. Если на асфальте особой разницы между ними не ощущается, то на пересечённой местности важно сделать несколько щелчков кнопкой, которые повлияют на проходимость машины в лучшую сторону. Ещё бы реакции на педаль газа (при активированных настройках «Снег», «Песок» и «Грязь») сделать чуть плавнее и тогда вовсе всё будет очень хорошо.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Варианты оформления 7-дюймовой панели приборов: Динамичный…

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Самое главное, что уже сейчас Haval F7x является весьма достойным представителем сегмента купе-кроссоверов. И пусть на российском рынке модели этого класса можно пересчитать по пальцам одной руки, китайская новинка определённо займёт своё место в этой узкой нише.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Никогда не пойму и не прощу стремление максимальное количество функций завязать на тачскрин — ну зачем прятать в дебри сенсорного меню климат-контроль и подогрев сидений?!

Цены на новинку станут известны позже, но уже сейчас ясно, что китайский купе-кроссовер предсказуемо окажется намного дешевле немецких, а вот с французским конкурентом будет играть плюс-минус в одной лиге и, вероятно, даже если и превзойдёт по стоимости Renault Arkana, то это будет оправданно с учётом разницы в оснащении и общем впечатлении от Haval F7x.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Люк в крыше — это хорошо, существующий сорт экокожи для обивки сидений — плохо…

И этот автомобиль будет востребован. Потому что это единственный вариант для тех, кто уже не хочет мириться со старой платформой, барабанными тормозами, дубовым пластиком отделки и миниатюрным турбомотором, спрятанными под ярким кузовом Renault Arkana, а на премиальные модели из Германии вроде BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe ещё не накопил, но непременно хочет приобрести купе-кроссовер. Собранный в Туле на новом заводе (это самый современное производство марки в мире и первое за пределами Китая) Haval F7x для такой аудитории станет самым настоящим эконом-билетом в премиум-класс.

Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Haval F7x выйдет на рынок в трёх комплектациях — Comfort, Elite и Premium — цены на которые пока не названы

Будем честны. Современные модели Haval — в частности, новые F7 и F7x — не самый плохой вариант потратить честно заработанные деньги. Потому что если русские компании не научились делать востребованные на рынке машины, то это сделают иностранные бренды.

© 2022 FAVORIT MOTORS. Все права защищены.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный
характер и ни при каких
условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской
Федерации. Для получения
подробной информации о наличии и
стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций,
пожалуйста, обращайтесь к
менеджерам в дилерские центры ГК FM.
С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Доступные опции в комплектации

  • Светодиодные фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Светодиодные передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов
  • Светодиодные задние фонари
  • Противотуманный фонарь
  • Передние бескаркасные дворники
  • Задний дворник
  • Ручки окрашенные в цвет кузова
  • Антена в форме плавника
  • Рейлинги на крыше
  • Кожаное рулевое колесо
  • Лампы для чтения
  • Лампа в багажном отделении
  • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
  • Регулировка яркости подсветки
  • Шторка в багажнике
  • Электронный джойстик коробки передач
  • Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег (только для двигателя 1.5T)
  • Система выбора режима движения Terrain Response — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег, Грязь, Песок
    (толь
  • Электронный усилитель руля с выбором режима управления (легкий, комфорт, спорт)
  • Климат-контроль, двухзонный
  • Цифровая панель приборов 7″
  • Воздуховоды для пассажиров заднего ряда
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Электронный стояночный тормоз (EPB)
  • Функция удержания автомобиля на месте AutoHold
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевое колесо с обогревом
  • Система бесключевого доступа
  • Запуск двигателя кнопкой
  • Подрулевые лепестки коробки передач
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления
  • Боковые электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
  • Электрообогрев всей поверхности лобового стекла
  • Обогрев заднего стекла
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Розетка 12 В для передних пассажиров
  • Подстаканник на передней панели
  • Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений
  • Бортовой компьютер
  • Центральный подлокотник
  • Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
  • Складываемый задний подлокотник
  • Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Индикатор внешней температуры
  • Механическая регулировка фар
  • Функция задержки выключения фар — сопровождение домой
  • Мультимедийная система с 12,3” цветным сенсорным дисплеем
  • Аудиосистема с радио AM/FM
  • 8 динамиков
  • Телематическая система T-Box с доступом в internet для обеспечения работы приложения MyHaval
  • Поддержка систем Apple CarPlay / Android Auto для интеграции со смартфонами (Android Auto доступно с
  • Интерфейс Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Разъемы USB (2 спереди, 1 у зеркала заднего вида, 1 сзади)
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Задние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Индикатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Предупредительный сигнал открытой двери на панели приборов
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система предотвращения переворота автомобиля (RMI)
  • Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
  • Система помощи при спуске (HDC)
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Задние датчики парковки
  • Круиз-контроль
  • Cистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Система крепления детского кресла ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Сигнализация
  • Блокировка дверей при трогании с места
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Легкосплавные колесные диски 19″ с шинами размерностью 225/55
  • Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
  • Передние датчики парковки
  • Система камер кругового обзора 360?
  • Люк с электроприводом
  • Тонированные задние стекла
  • Сиденья с отделкой экокожей с перфорацией
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной поддержки
  • Вентиляция сиденья водителя
  • Беспроводная зарядка
  • Шторки безопасности
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.